Конфуцианская элита мыслит себя носителем абсолютного знания, а синкретические верования народа, тяготевшие прежде всего к ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Яблоков И.Н. Основы религиоведения


Конфуцианская элита мыслит себя носителем абсолютного знания, а синкретические верования народа, тяготевшие прежде всего к даосизму, рассматриваются как ересь и вульгарные суеверия. В контексте ортодоксального конфуцианства, когда государство стало верховным религиозным институтом, а система официальных культов приобретает законченный вид, водораздел между подданными и чиновным сословием все растет. Это способствует постепенному обожествлению Конфуция. Начало его культа восходит к императорскому указу 555 г. о возведении в каждом городе храма в честь древнего мудреца и о регулярных жертвоприношениях в его память.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Конфуцианская элита мыслит себя носителем абсолютного знания,  а синкретические верования народа,  тяготевшие прежде всего к даосизму,  рассматриваются как ересь и вульгарные суеверия.  В контексте ортодоксального конфуцианства,  когда государство стало верховным религиозным институтом,  а система официальных культов приобретает законченный вид,  водораздел между подданными и чиновным сословием все растет.  Это способствует постепенному обожествлению Конфуция.  Начало его культа восходит к императорскому указу 555 г. о возведении в каждом городе храма в честь древнего мудреца и о регулярных жертвоприношениях в его память.