Режим жидкостного трения требует непрерывной и обильной подачи масла в подшипник, которая компенсировала бы все ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Васенев А.Д. Расчет и конструирование оборудования пищевых и химических производств


Режим жидкостного трения требует непрерывной и обильной подачи масла в подшипник, которая компенсировала бы все утечки его через зазоры и уплотнения. При недостаточной подаче масла подшипник переходит в режим полужидкостного трения. Этот режим имеет место в периоды пуска и останова машины, при малых значениях угловой скорости В режиме полужидкостной смазки наблюдается возрастание коэффициента трения и повышенное тепловыделение, увеличивается износ, возможны повреждения рабочих поверхностей вала и вкладыша, особенно с приближением к режиму полусухого трения.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

 Режим жидкостного трения требует непрерывной и обильной подачи масла в подшипник,  которая компенсировала бы все утечки его через зазоры и уплотнения.  При недостаточной подаче масла подшипник переходит в режим полужидкостного трения.  Этот режим имеет место в периоды пуска и останова машины,  при малых значениях угловой скорости В режиме полужидкостной смазки наблюдается возрастание коэффициента трения и повышенное тепловыделение,  увеличивается износ,  возможны повреждения рабочих поверхностей вала и вкладыша,  особенно с приближением к режиму полусухого трения.