Предъявляемый учебный материал можно характеризовать с точки зрения той дидактической функции, для реализации которой он ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Габай Т.В.
Учебная деятельность и ее средства
Предъявляемый учебный материал можно характеризовать с точки зрения той дидактической функции, для реализации которой он предназначен: мотивирования учащегося, создания актуальной настройки, на учение или предварительной ориентации, отработки умений или контроля усвоения. Каждая из этих функций требует материала специфического содержания и формы - если первые три из перечисленных функций обычно не предполагают его организации в виде явных заданий, - то последние две делают это необходимым. Характер предъявляемого материала зависит и от этапа отработки: сначала помимо формулировок целей и материальных объектов с фиксированными в них алгоритмами осваиваемых действий учащийся должен получать также необходимые для их осуществления объекты в материальной или материализованной форме; затем весь учебный материал представляется ему в виде текстовых или устноречевых сообщений.