На рис. XI.19 представлен неармированный бетонный фундамент для компрессорной установки с приводом от горизонтальной паровой ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Рауш Э.N. Фундаменты машин


На рис. XI.19 представлен неармированный бетонный фундамент для компрессорной установки с приводом от горизонтальной паровой машины. Фундамент опирается на вертикальные железобетонные набивные сваи. Грунты основания были представлены плывунами с высоким уровнем грунтовых вод, под которыми находился более крупнозернистый и прочный песчаный грунт. Под фундаментом было расположено 55 восьмиметровых свай, в том числе 8 наклонных свай. Во время работы машины фундамент колебался в горизонтальном направлении с амплитудой около 1 мм; в дальнейшем произошла осадка пола подвала в месте примыкания к фундаменту на 7 см по сравнению с участком вблизи стен, где осадка практически отсутствовала. Пол получил, таким образом, наклон в сторону фундамента машины. Наличие пустот ведет к осадкам грунта, которые ускоряются уплотняющим действием колебаний фундамента. Вследствие этого оседает и корытообразный пол подвала, не опирающийся на сваи. Можно предположить, что грунт оседает и под фундаментом. Сам фундамент при этом продолжает опираться на сваи, однако за счет обнажения верхних концов свай их несущая способность в горизонтальном и вертикальном направлениях уменьшается. Необходимо было разработать мероприятия по уменьшению амплитуд колебаний и усилению свайного основания.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

На рис. XI.19 представлен неармированный бетонный фундамент для компрессорной установки с приводом от горизонтальной паровой машины.  Фундамент опирается на вертикальные железобетонные набивные сваи.  Грунты основания были представлены плывунами с высоким уровнем грунтовых вод,  под которыми находился более крупнозернистый и прочный песчаный грунт.  Под фундаментом было расположено 55 восьмиметровых свай,  в том числе 8 наклонных свай.  Во время работы машины фундамент колебался в горизонтальном направлении с амплитудой около 1 мм;  в дальнейшем произошла осадка пола подвала в месте примыкания к фундаменту на 7 см по сравнению с участком вблизи стен,  где осадка практически отсутствовала.  Пол получил,  таким образом,  наклон в сторону фундамента машины.  Наличие пустот ведет к осадкам грунта,   которые ускоряются уплотняющим действием колебаний фундамента.  Вследствие этого оседает и корытообразный пол подвала,  не опирающийся на сваи.  Можно предположить,  что грунт оседает и под фундаментом.  Сам фундамент при этом продолжает опираться на сваи,  однако за счет обнажения верхних концов свай их несущая способность в горизонтальном и вертикальном направлениях уменьшается.  Необходимо было разработать мероприятия по уменьшению амплитуд колебаний и усилению свайного основания.