При неподвижном валу и вращающемся корпусе внутреннее кольцо устанавливают на вал с зазором или с ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Есенберлин Р.Е. Капитальный ремонт автомобилей


При неподвижном валу и вращающемся корпусе внутреннее кольцо устанавливают на вал с зазором или с незначительным натягом, наружное в корпус с натягом. Работоспособность подшипников качения в значительной степени наряду с точностью размеров посадочных мест и их шероховатостью определяется погрешностями формы - овальностью и кону-сообразностью посадочных мест, которые приводят к искажению формы колец подшипников, увеличению давления на тела качения и их чрезмерному износу, вплоть до разрушения подшипников. Поэтому перед установкой подшипников осуществляют контроль их геометрических параметров, а также присоединительных размеров вала и корпусной детали, а установка подшипников производится с помощью центрирующих и направляющих устройств, обеспечивающих соосность приложения осевой силы запрессовки и отсутствие перекоса сопрягаемых деталей. Значительное возрастание усилия запрессовки против указанного в технической документации свидетельствует о наличии перекоса и несоосности.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

При неподвижном валу и вращающемся корпусе внутреннее кольцо устанавливают на вал с зазором или с незначительным натягом,  наружное в корпус с натягом.  Работоспособность подшипников качения в значительной степени наряду с точностью размеров посадочных мест и их шероховатостью определяется погрешностями формы  -  овальностью и кону-сообразностью посадочных мест,  которые приводят к искажению формы колец подшипников,  увеличению давления на тела качения и их чрезмерному износу,  вплоть до разрушения подшипников.  Поэтому перед установкой подшипников осуществляют контроль их геометрических параметров,  а также присоединительных размеров вала и корпусной детали,  а установка подшипников производится с помощью центрирующих и направляющих устройств,  обеспечивающих соосность приложения осевой силы запрессовки и отсутствие перекоса сопрягаемых деталей.  Значительное возрастание усилия запрессовки против указанного в технической документации свидетельствует о наличии перекоса и несоосности.