Выдержка из книги
Есенберлин Р.Е.
Капитальный ремонт автомобилей
При неподвижном валу и вращающемся корпусе внутреннее кольцо устанавливают на вал с зазором или с незначительным натягом, наружное в корпус с натягом. Работоспособность подшипников качения в значительной степени наряду с точностью размеров посадочных мест и их шероховатостью определяется погрешностями формы - овальностью и кону-сообразностью посадочных мест, которые приводят к искажению формы колец подшипников, увеличению давления на тела качения и их чрезмерному износу, вплоть до разрушения подшипников. Поэтому перед установкой подшипников осуществляют контроль их геометрических параметров, а также присоединительных размеров вала и корпусной детали, а установка подшипников производится с помощью центрирующих и направляющих устройств, обеспечивающих соосность приложения осевой силы запрессовки и отсутствие перекоса сопрягаемых деталей. Значительное возрастание усилия запрессовки против указанного в технической документации свидетельствует о наличии перекоса и несоосности.