При создании транспортных самолетов будущего ставятся задачи снижения уровня шума в процессе полета и при ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Браутман Л.N. Применение композиционных материалов в технике Том 3


При создании транспортных самолетов будущего ставятся задачи снижения уровня шума в процессе полета и при преодолении звукового барьера, увеличения дальности и грузоподъемности. Возможность повышения двух последних показателей является следствием уменьшения лобового сопротивления и снижения массы. Необходимое совершенствование конструкции может быть достигнуто путем применения композиционных материалов определенных типов, в частности на основе полиимидных или металлических матриц. Температурный порог длительной работоспособности этих материалов близок к 315 С. Хотя алюминиевая матрица представляется более стабильной и надежной, она обладает повышенной плотностью по сравнению с полимером. Оба материала в достаточной степени изучены. Для элементов конструкций, подверженных более интенсивному нагреву, возможно использование материалов на основе титановой матрицы. Даже в сверхзвуковых самолетах существует много деталей, к которым не предъявляются требования высокой теплостойкости и в которых могли быть использованы существующие стандартные композиционные материалы.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

При создании транспортных самолетов будущего ставятся задачи снижения уровня шума в процессе полета и при преодолении звукового барьера,  увеличения дальности и грузоподъемности.  Возможность повышения двух последних показателей является следствием уменьшения лобового сопротивления и снижения массы.  Необходимое совершенствование конструкции может быть достигнуто путем применения композиционных материалов определенных типов,  в частности на основе полиимидных или металлических матриц.  Температурный порог длительной работоспособности этих материалов близок к 315 С.  Хотя алюминиевая матрица представляется более стабильной и надежной,  она обладает повышенной плотностью по сравнению с полимером.  Оба материала в достаточной степени изучены.  Для элементов конструкций,  подверженных более интенсивному нагреву,  возможно использование материалов на основе титановой матрицы.  Даже в сверхзвуковых самолетах существует много деталей,  к которым не предъявляются требования высокой теплостойкости и в которых могли быть использованы существующие стандартные композиционные материалы.