Оперативное планирование режимов транспорта газа включает две основные задачи: оперативные экспресс-расчеты и плановая оптимизация режима ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Панкратов В.С.
Разработка и эксплуатация АСУ газотранспортными системами
Оперативное планирование режимов транспорта газа включает две основные задачи: оперативные экспресс-расчеты и плановая оптимизация режима для расчетных диспетчерских графиков. Оперативные экспресс-расчеты базируются на оптимизационных экспресс-программах ( Оптимум-экспресс) [62], использующих математические модели расчета КС, охарактеризованные в § V-3. Ввиду этого используется бескодовое представление расчетной схемы газопровода и исходных данных, технологический язык задания информации и режимов управления заданиями. На телеэкране осуществляются задание и корректировка информации, а также анализ результатов. Телеэкран может быть вынесен из машинного зала и установлен непосредственно на рабочем месте расчетчика. Оптимизация обеспечивает определение максимальной производительности, выбор режима с максимальным давлением или минимальным числом работающих ГПА. Осуществляется многокритериальная процедура оптимизации ( § IV-1), при которой учитывается также минимизация энергозатрат. Предусмотрена диагностика причин прерывания расчетов при нарушениях технологических ограничений и планируется создание модификации комплекса, которая проведет расчет до конца с минимизацией нарушений, реализуя подход, описанный в § IV-2. Среднее время одного оптимизационного расчета ГТС с числом КС до 20 на ЭВМ ЕС-1033 в пределах 2 мин.