Чрезвычайно интересными являются разделы книги, посвященные анализу роли и места математики в школьном преподавании, ее ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Фройденталь Г.N. Математика как педагогическая задача Часть2


Чрезвычайно интересными являются разделы книги, посвященные анализу роли и места математики в школьном преподавании, ее значению для формирования мышления, воспитания навыков умственной работы. Рассматривая содержание школьного курса математики, автор подчеркивает наивность и ошибочность мнений некоторых зарубежных методистов ( имея в виду, по-видимому, Ж - Папи и его последователей), полагавших, что в восьмилетней школе можно излагать, например, элементы теории групп. Указывается, что на самом деле речь идет лишь о знакомстве с отдельными группами. Резко критикует автор попытки ввести понятие функции без учета связей с ранее изучавшимися разделами математики, без раскрытия связи этого понятия с соотношениями в реальном мире. В то же время проводится четкая грань между прикладным и утилитарным подходами к изучению математики и отмечается, что в первую очередь в школе надо изучать математику, имеющую богатые связи с другими науками и с техникой, поскольку еще Я. А. Коменский отмечал, что то, чему учат, должно иметь много связей. Разумеется, эти связи должны быть естественными, ибо искусственные связи в дидактическом отношении бесполезны.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Чрезвычайно интересными являются разделы книги,  посвященные анализу роли и места математики в школьном преподавании,  ее значению для формирования мышления,  воспитания навыков умственной работы.  Рассматривая содержание школьного курса математики,  автор подчеркивает наивность и ошибочность мнений некоторых зарубежных методистов ( имея в виду,  по-видимому,  Ж - Папи и его последователей),  полагавших,  что в восьмилетней школе можно излагать,  например,  элементы теории групп.  Указывается,  что на самом деле речь идет лишь о знакомстве с отдельными группами.  Резко критикует автор попытки ввести понятие функции без учета связей с ранее изучавшимися разделами математики,  без раскрытия связи этого понятия с соотношениями в реальном мире.  В то же время проводится четкая грань между прикладным и утилитарным подходами к изучению математики и отмечается,  что в первую очередь в школе надо изучать математику,  имеющую богатые связи с другими науками и с техникой,  поскольку еще Я. А. Коменский отмечал,  что то,  чему учат,  должно иметь много связей.  Разумеется,  эти связи должны быть естественными,  ибо искусственные связи в дидактическом отношении бесполезны.