Чрезвычайно интересными являются разделы книги, посвященные анализу роли и места математики в школьном преподавании, ее ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Фройденталь Г.N.
Математика как педагогическая задача Часть2
Чрезвычайно интересными являются разделы книги, посвященные анализу роли и места математики в школьном преподавании, ее значению для формирования мышления, воспитания навыков умственной работы. Рассматривая содержание школьного курса математики, автор подчеркивает наивность и ошибочность мнений некоторых зарубежных методистов ( имея в виду, по-видимому, Ж - Папи и его последователей), полагавших, что в восьмилетней школе можно излагать, например, элементы теории групп. Указывается, что на самом деле речь идет лишь о знакомстве с отдельными группами. Резко критикует автор попытки ввести понятие функции без учета связей с ранее изучавшимися разделами математики, без раскрытия связи этого понятия с соотношениями в реальном мире. В то же время проводится четкая грань между прикладным и утилитарным подходами к изучению математики и отмечается, что в первую очередь в школе надо изучать математику, имеющую богатые связи с другими науками и с техникой, поскольку еще Я. А. Коменский отмечал, что то, чему учат, должно иметь много связей. Разумеется, эти связи должны быть естественными, ибо искусственные связи в дидактическом отношении бесполезны.