В зависимости от типа рулевой пары рулевые механизмы современных автомобилей разделяют на червячные, винтовые и ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Вишняков Н.Н. Автомобили


В зависимости от типа рулевой пары рулевые механизмы современных автомобилей разделяют на червячные, винтовые и шестеренчатые. В рулевом механизме с червячной парой момент передается от червяка, закрепленного на рулевом валу, к червячному сектору, установленному на одном валу с сошкой. У многих рулевых механизмов червяк выполняют глобоидным ( образующая глобоидного червяка - дуга окружности), а зубья сектора заменяют роликом, вращающимся на подшипнике. В таком рулевом механизме сохраняется зацепление на большом угле поворота червяка, уменьшаются потери на трение и износ пары. В винтовом рулевом механизме вращение винта преобразуется в прямолинейное движение гайки, на которой нарезана рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Сектор установлен на общем валу с сошкой. Для уменьшения трения в рулевом механизме и повышения износостойкости соединение винта и гайки часто осуществляют через шарики. Передаточное число рулевого механизма типа винт - гайка - сектор определяется отношением радиуса начальной окружности зубьев сектора к шагу винта.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

В зависимости от типа рулевой пары рулевые механизмы современных автомобилей разделяют на червячные,  винтовые и шестеренчатые.  В рулевом механизме с червячной парой момент передается от червяка,  закрепленного на рулевом валу,  к червячному сектору,  установленному на одном валу с сошкой.  У многих рулевых механизмов червяк выполняют глобоидным ( образующая глобоидного червяка - дуга окружности),  а зубья сектора заменяют роликом,  вращающимся на подшипнике.  В таком рулевом механизме сохраняется зацепление на большом угле поворота червяка,  уменьшаются потери на трение и износ пары.  В винтовом рулевом механизме вращение винта преобразуется в прямолинейное движение гайки,  на которой нарезана рейка,  находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором.  Сектор установлен на общем валу с сошкой.  Для уменьшения трения в рулевом механизме и повышения износостойкости соединение винта и гайки часто осуществляют через шарики.  Передаточное число рулевого механизма типа винт  -  гайка  -  сектор определяется отношением радиуса начальной окружности зубьев сектора к шагу винта.