Экспериментами установлено, что явление кризиса сопротивления присуще всем неудобообтекаемым телам. Таким образом, экспериментами Эйфеля была ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Фабрикант Н.Я. Аэродинамика Часть 1


Экспериментами установлено, что явление кризиса сопротивления присуще всем неудобообтекаемым телам. Таким образом, экспериментами Эйфеля была опровергнута, по крайней мере для неудобообтекаемых тел, теория о неизменности коэффициентов сопротивления и, следовательно, квадратичный закон для силы сопротивления. Фруд установил на основании опытов с плоскими пластинками, обтекаемыми вдоль их плоскости, что сопротивление трению таких пластинок пропорционально не квадрату скорости, а ее степени с показателем 1 825, и именно этим законом Фруда очень долго пользовались в судостроении при подсчете сопротивления трению. В авиации и воздухоплавании лишь после 1918 г., когда все чаще стали наблюдаться расхождения менаду коэффициентами сопротивления, полученными из опытов над моделями и из результатов летных испытаний, было обращено серьезное внимание на недостоверность квадратичного закона. Таким образом, метод испытания моделей, который сам был первоначально основан на квадратичном законе, привел в результате своего развития к необходимости пересмотреть этот закон.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Экспериментами установлено,  что явление кризиса сопротивления присуще всем неудобообтекаемым телам.  Таким образом,  экспериментами Эйфеля была опровергнута,  по крайней мере для неудобообтекаемых тел,  теория о неизменности коэффициентов сопротивления и,  следовательно,  квадратичный закон для силы сопротивления.  Фруд установил на основании опытов с плоскими пластинками,  обтекаемыми вдоль их плоскости,  что сопротивление трению таких пластинок пропорционально не квадрату скорости,  а ее степени с показателем 1 825,  и именно этим законом Фруда очень долго пользовались в судостроении при подсчете сопротивления трению.  В авиации и воздухоплавании лишь после 1918 г.,  когда все чаще стали наблюдаться расхождения менаду коэффициентами сопротивления,  полученными из опытов над моделями и из результатов летных испытаний,  было обращено серьезное внимание на недостоверность квадратичного закона.  Таким образом,  метод испытания моделей,  который сам был первоначально основан на квадратичном законе,  привел в результате своего развития к необходимости пересмотреть этот закон.