При хранении ЗИПа на борту КА при длительном функционировании возникает следующая проблема. Перед установкой блока ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Артюхин Ю.П. Системы управления космических аппаратов,стабилизированных вращением


При хранении ЗИПа на борту КА при длительном функционировании возникает следующая проблема. Перед установкой блока из ЗИПа ( взамен неисправного) устройство должно быть проверено, либо должна быть полная уверенность в его исправности. Проверка оборудования перед установкой на борт сопряжена с большими трудностями, так как требует большого количества контрольно-измерительной аппаратуры. Статистика показывает, что максимальный срок хранения технического устройства системы ориентации и стабилизации на один отказ, исходя из вероятности исправности прибора к концу хранения, равной 0 99, составляет 92 - 920 сут. Если исходить из максимального риска катастрофы, равного 4 - 10 - 4, этот срок равен 2 22 - 22 2 сут. Аналогичные данные составляют для блоков других систем. Анализ этих цифр показывает, что даже для вероятности исправности блока к концу хранения, равной 0 99, максимальный срок хранения блоков в ЗИПе имеет величину того же порядка, как периодичность экспедиций на транспортном корабле снабжения и даже меньше ее. Такое положение приводит к потребности смены комплекта ЗИПа практически при каждой экспедиции, что явно нецелесообразно. Сложность усугубляется еще тем, что, как показывают результаты анализа [100], для обеспечения безопасности экипажа ( 0 999) и успешного осуществления полета ( 0 95) в течение одного года при массе оборудования КА 22709 кг масса запасного инструмента и оборудования составит 1278 кг. Таким образом, при каждой экспедиции может потребоваться транспортировка технических устройств на орбиту и обратно на Землю массой около одной тонны.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

При хранении ЗИПа на борту КА при длительном функционировании возникает следующая проблема.  Перед установкой блока из ЗИПа ( взамен неисправного) устройство должно быть проверено,  либо должна быть полная уверенность в его исправности.  Проверка оборудования перед установкой на борт сопряжена с большими трудностями,  так как требует большого количества контрольно-измерительной аппаратуры.  Статистика показывает,  что максимальный срок хранения технического устройства системы ориентации и стабилизации на один отказ,  исходя из вероятности исправности прибора к концу хранения,  равной 0 99,  составляет 92 - 920 сут.  Если исходить из максимального риска катастрофы,  равного 4 - 10 - 4,  этот срок равен 2 22 - 22 2 сут.  Аналогичные данные составляют для блоков других систем.  Анализ этих цифр показывает,  что даже для вероятности исправности блока к концу хранения,  равной 0 99,  максимальный срок хранения блоков в ЗИПе имеет величину того же порядка,  как периодичность экспедиций на транспортном корабле снабжения и даже меньше ее.  Такое положение приводит к потребности смены комплекта ЗИПа практически при каждой экспедиции,  что явно нецелесообразно.  Сложность усугубляется еще тем,  что,  как показывают результаты анализа [100],  для обеспечения безопасности экипажа ( 0 999) и успешного осуществления полета ( 0 95) в течение одного года при массе оборудования КА 22709 кг масса запасного инструмента и оборудования составит 1278 кг.  Таким образом,  при каждой экспедиции может потребоваться транспортировка технических устройств на орбиту и обратно на Землю массой около одной тонны.