С целью достаточно полного отпаривания углеводородов с поверхности катализатора тщательно проверяют отпарную секцию реактора. Особое ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Зайналов Ф.И. Каталитический крекинг с пылевидным катализатором


С целью достаточно полного отпаривания углеводородов с поверхности катализатора тщательно проверяют отпарную секцию реактора. Особое внимание обращается на состояние форсунок, подающих пар в зону отпаривания. Необходимо все форсунки очищать от катализатора и посторонних предметов, мешающих свободному движению водяного пара. Чистку рекомендуется производить воздухом высокого давления или с помощью шомпола. В случае засорения одной или нескольких форсунок происходит неравномерное распределение пара в зоне отпаривания и, как следствие этого, недостаточное отпаривание углеводородов, адсорбированных поверхностью катализатора. При проверке транспортных линий и стояков особое внимание следует обращать на состояние облицовочных листов и отсутствие щелей в местах их соединений, наличие легковесного кирпича, так как в случае наличия щелей катализатор, циркулирующий в системе, попадая в эти щели, приводит к: усиленной эрозии облицовочного кирпича.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

С целью достаточно полного отпаривания углеводородов с поверхности катализатора тщательно проверяют отпарную секцию реактора.  Особое внимание обращается на состояние форсунок,  подающих пар в зону отпаривания.  Необходимо все форсунки очищать от катализатора и посторонних предметов,  мешающих свободному движению водяного пара.  Чистку рекомендуется производить воздухом высокого давления или с помощью шомпола.  В случае засорения одной или нескольких форсунок происходит неравномерное распределение пара в зоне отпаривания и,  как следствие этого,  недостаточное отпаривание углеводородов,  адсорбированных поверхностью катализатора.  При проверке транспортных линий и стояков особое внимание следует обращать на состояние облицовочных листов и отсутствие щелей в местах их соединений,  наличие легковесного кирпича,  так как в случае наличия щелей катализатор,  циркулирующий в системе,  попадая в эти щели,  приводит к:  усиленной эрозии облицовочного кирпича.