Присоединение маховиков к фланцу коленчатого вала на консоли неизбежно вызывает дополнительные нагрузки на крайний рамный ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Храпач Г.К. Монтаж и ремонт компрессоров Издание 2


Присоединение маховиков к фланцу коленчатого вала на консоли неизбежно вызывает дополнительные нагрузки на крайний рамный подшипник от массы маховика. При больших консолях ( см. рис. 50, а) и значительной массе маховика дополнительные нагрузки достигают таких величин, при которых нормальная работа крайнего рамного подшипника и кривошипа коленчатого вала становится невозможной. Такая конструкция маховиков допустима в одно - или двухцилиндровых малогабаритных компрессорах. Изготовление валов с удлиненной шейкой для крепления маховиков многоцилиндровых компрессоров и двигателей больших размеров весьма затруднительно и технологически нецелесообразно. В таких случаях удлиненную шейку делают составной. Правую часть составной шейки коленчатого вала называют одноопорным приставным валом, который одним концом жестко крепится к ступице маховика. Другой конец поддерживается подшипником, установленным вне рамы компрессора или двигателя на специальной тумбе, прикрепленной к фундаменту. Такой подшипник называют выносным. При установке приставного вала и выносного подшипника необходимо выполнять основное условие - их оси должны быть продолжением оси коленчатого вала. В объем работ по установке приставных валов входят проверка перпендикулярности торцов фланцев коленчатого и приставного валов, установка маховика, проверка биения торца маховика, центровка и крепление приставного вала, установка выносного подшипника, проверка расхождения щек коленчатого вала. Перпендикулярность торца фланца коленчатого вала к его оси характеризуется осевым биением торца фланца, определяемым при помощи одного-двух линейных индикаторов часового типа. Торцовое биение маховика при помощи одного индикатора замеряют следующим образом.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Присоединение маховиков к фланцу коленчатого вала на консоли неизбежно вызывает дополнительные нагрузки на крайний рамный подшипник от массы маховика.  При больших консолях ( см. рис. 50,  а) и значительной массе маховика дополнительные нагрузки достигают таких величин,  при которых нормальная работа крайнего рамного подшипника и кривошипа коленчатого вала становится невозможной.  Такая конструкция маховиков допустима в одно - или двухцилиндровых малогабаритных компрессорах.  Изготовление валов с удлиненной шейкой для крепления маховиков многоцилиндровых компрессоров и двигателей больших размеров весьма затруднительно и технологически нецелесообразно.  В таких случаях удлиненную шейку делают составной.  Правую часть составной шейки коленчатого вала называют одноопорным приставным валом,  который одним концом жестко крепится к ступице маховика.  Другой конец поддерживается подшипником,  установленным вне рамы компрессора или двигателя на специальной тумбе,  прикрепленной к фундаменту.  Такой подшипник называют выносным.  При установке приставного вала и выносного подшипника необходимо выполнять основное условие  -  их оси должны быть продолжением оси коленчатого вала.  В объем работ по установке приставных валов входят проверка перпендикулярности торцов фланцев коленчатого и приставного валов,  установка маховика,  проверка биения торца маховика,  центровка и крепление приставного вала,  установка выносного подшипника,  проверка расхождения щек коленчатого вала.  Перпендикулярность торца фланца коленчатого вала к его оси характеризуется осевым биением торца фланца,  определяемым при помощи одного-двух линейных индикаторов часового типа.  Торцовое биение маховика при помощи одного индикатора замеряют следующим образом.