При сборке шестеренчатых насосов особое взимание обращают на качество зацепления зубьев, так как при неточном ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Новиков М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов Издание 3


При сборке шестеренчатых насосов особое взимание обращают на качество зацепления зубьев, так как при неточном зацеплении масло неполностью заполняет впадины и в магистраль попадает воздух и пары жидкости, нарушающие нормальную работу системы. Зазоры в зацеплении зубчатых колес выдерживают в пределах: при модуле 1 - 4 мм 0 2 мм, при модуле 5 - 7 мм 0 3 мм и при модуле 8 - 10 мм 0 4 мм. Зазоры диаметральные между шестернями и корпусом должны находиться в пределах 0 07 - 0 12 мм, между торцами зубчатых колес и крышками корпуса 0 04 - 0 08 мм. В связи с такой сравнительно малой величиной зазора плоскости крышек должны быть тщательно обработаны и проверены по краске: на плите. Крепежные винты затягивают равномерно, с тем чтобы не допустить перекоса и защемления колес. Вращение зубчатых колес в правильно собранном насосе должно быть плавным и легким.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

При сборке шестеренчатых насосов особое взимание обращают на качество зацепления зубьев,  так как при неточном зацеплении масло неполностью заполняет впадины и в магистраль попадает воздух и пары жидкости,  нарушающие нормальную работу системы.  Зазоры в зацеплении зубчатых колес выдерживают в пределах:  при модуле 1 - 4 мм 0 2 мм,  при модуле 5 - 7 мм 0 3 мм и при модуле 8 - 10 мм 0 4 мм.  Зазоры диаметральные между шестернями и корпусом должны находиться в пределах 0 07 - 0 12 мм,  между торцами зубчатых колес и крышками корпуса 0 04 - 0 08 мм.  В связи с такой сравнительно малой величиной зазора плоскости крышек должны быть тщательно обработаны и проверены по краске: на плите.  Крепежные винты затягивают равномерно,  с тем чтобы не допустить перекоса и защемления колес.  Вращение зубчатых колес в правильно собранном насосе должно быть плавным и легким.