Плоскостью отсчета служила ППУ, а параметром - коэффициент протекания через эту плоскость ( Я, А ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Джонсон У.N. Теория вертолета


Плоскостью отсчета служила ППУ, а параметром - коэффициент протекания через эту плоскость ( Я, А Ппу А tgocnny) В рамках этой расчетной схемы Уитли определил силы, коэффициенты махового движения и аэродинамические характеристики несущего винта при полете вперед. Сравнение рассчитанных характеристик с результатами летных испытаний автожира Питкэрн показало, что большинство из них удовлетворительно согласуется с экспериментальными. Теория правильно оценивала также результирующие силы и мощность несущего винта. Изменение индуктивной скорости в продольном направлении слабо влияло на величины сил. Расчет величин ( 3ic более надежен: теоретические значения могли быть завышены на 0 5, но расхождения были, как правило, в пределах разброса экспериментальных данных. По результатам сравнения был сделан вывод, что теория не позволяет надежно рассчитать маховое движение. Так как наибольшая ошибка была в коэффициенте PU, который обычно меньше с, амплитуду махового движения можно определить с весьма малой погрешностью, но погрешность определения фазы будет велика. Расхождение теории с экспериментом обусловлено, вероятно, упрощенным распределением индуктивных скоростей, которое было принято в расчетах. Учет концевых потерь и зоны обратного обтекания также был слишком упрощен, а эффекты срыва и сжимаемости вообще не учитывались.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Плоскостью отсчета служила ППУ,  а параметром  -  коэффициент протекания через эту плоскость ( Я,   А Ппу А tgocnny) В рамках этой расчетной схемы Уитли определил силы,  коэффициенты махового движения и аэродинамические характеристики несущего винта при полете вперед.  Сравнение рассчитанных характеристик с результатами летных испытаний автожира Питкэрн показало,  что большинство из них удовлетворительно согласуется с экспериментальными.  Теория правильно оценивала также результирующие силы и мощность несущего винта.  Изменение индуктивной скорости в продольном направлении слабо влияло на величины сил.  Расчет величин ( 3ic более надежен:  теоретические значения могли быть завышены на 0 5,  но расхождения были,  как правило,  в пределах разброса экспериментальных данных.  По результатам сравнения был сделан вывод,  что теория не позволяет надежно рассчитать маховое движение.  Так как наибольшая ошибка была в коэффициенте PU,  который обычно меньше с,  амплитуду махового движения можно определить с весьма малой погрешностью,  но погрешность определения фазы будет велика.  Расхождение теории с экспериментом обусловлено,  вероятно,  упрощенным распределением индуктивных скоростей,  которое было принято в расчетах.  Учет концевых потерь и зоны обратного обтекания также был слишком упрощен,  а эффекты срыва и сжимаемости вообще не учитывались.