Опыты, проведенные с персептронами, показали, что при обучении их указанным выше способом они по мере ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Залмазон Л.А. Беседы об автоматике и кибернетике Издание 2


Опыты, проведенные с персептронами, показали, что при обучении их указанным выше способом они по мере обучения все лучше и лучше распознают образы: меньше ошибаются и чаще, а затем и почти во всех случаях, правильно распознают образы, отличая относящиеся к одному классу от относящихся к другим. При обучении распознаванию восьми различных букв персептрон, который первоначально был настроен так, что лишь в 10 % случаев давал правильные ответы, после предъявления ему букв каждого класса по 10 раз, с последующим каждый раз обучением, давал правильные ответы уже в 50 % случаев, после предъявления ему букв по 20 раз - в 80 % случаев, после предъявления букв каждого класса по 30 раз - более чем в 90 % случаев, а после предъявления их по 40 раз, тоже с последующим каждый раз обучением, распознавал их затем уже почти безошибочно. Оказалось, что хотя при уменьшении числа ассоциативных элементов работа персептрона ухудшается, но все же он продолжает выполнять свои функции. В этом он также оказался аналогичным мозгу человека, функции которого часто восстанавливаются при повреждении отдельных его участков.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Опыты,  проведенные с персептронами,  показали,  что при обучении их указанным выше способом они по мере обучения все лучше и лучше распознают образы:  меньше ошибаются и чаще,  а затем и почти во всех случаях,  правильно распознают образы,  отличая относящиеся к одному классу от относящихся к другим.  При обучении распознаванию восьми различных букв персептрон,  который первоначально был настроен так,  что лишь в 10 % случаев давал правильные ответы,  после предъявления ему букв каждого класса по 10 раз,  с последующим каждый раз обучением,  давал правильные ответы уже в 50 % случаев,  после предъявления ему букв по 20 раз  -  в 80 % случаев,  после предъявления букв каждого класса по 30 раз  -  более чем в 90 % случаев,  а после предъявления их по 40 раз,  тоже с последующим каждый раз обучением,  распознавал их затем уже почти безошибочно.  Оказалось,  что хотя при уменьшении числа ассоциативных элементов работа персептрона ухудшается,  но все же он продолжает выполнять свои функции.  В этом он также оказался аналогичным мозгу человека,  функции которого часто восстанавливаются при повреждении отдельных его участков.