Выдержка из книги
Пименова А.З.
Продвижение технологического продукта на рынок
В подавляющем большинстве иных случаев продукт должен быть приспособлен к новому рынку. Существуют две формы адаптации: постоянная и временная. Компания может выпустить стандартный продукт на мировой рынок, но приспособить его для какого-то конкретного рынка. Примером постоянной адаптации является приспособление куклы Барби, стандартизированной для многих стран, к вкусам японских потребителей, где, согласно маркетинговым исследованиям, она должна иметь другой дизайн: меньшие размеры, более темные волосы и др. Временная адаптация производится в тех случаях, когда местному потребителю нужно время, чтобы постепенно привыкнуть к новому продукту. Это прежде всего касается продовольственных товаров. Так, появившиеся в Японии рестораны McDonald s вначале должны были уменьшить содержание говядины в гамбургерах, заменив его любимой японцами смесью говядины с жиром.