В настоящей книге поставлена задача изложения вопросов трения, смазки и износа как единой научной проблемы, ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Костецкий Б.И. Трение, смазка и износ


В настоящей книге поставлена задача изложения вопросов трения, смазки и износа как единой научной проблемы, построенной на классических представлениях естественных наук и широком использовании положительного опыта практики. Теоретические представления развиты на основе фундаментальных законов термодинамики, минимальных принципов, физики твердого тела, физико-химии поверхностных явлений. Физические модели процессов построены с учетом реального строения материалов и физико-химических свойств рабочих сред. Впервые для анализа и объяснения трения, смазочного действия и износа металлов привлечена теория дислокаций. Основой разрабатываемой теории являются представления о нормальном, теоретически неизбежном и практически допустимом ме-хано-химическом процессе трения и износа. Смазочное действие рассматривается как основное средство управления этим процессом. Рассмотрены условия возникновения недопустимых явлений повреждаемости, достаточно распространенных в практике. На основе разработанных положений и закономерностей рассмотрены конструкционные, технологические и эксплуатационные средства повышения надежности, долговечности, фрикционности и антифрикционности машин.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

В настоящей книге поставлена задача изложения вопросов трения,  смазки и износа как единой научной проблемы,  построенной на классических представлениях естественных наук и широком использовании положительного опыта практики.  Теоретические представления развиты на основе фундаментальных законов термодинамики,  минимальных принципов,  физики твердого тела,  физико-химии поверхностных явлений.  Физические модели процессов построены с учетом реального строения материалов и физико-химических свойств рабочих сред.  Впервые для анализа и объяснения трения,  смазочного действия и износа металлов привлечена теория дислокаций.  Основой разрабатываемой теории являются представления о нормальном,  теоретически неизбежном и практически допустимом ме-хано-химическом процессе трения и износа.  Смазочное действие рассматривается как основное средство управления этим процессом.  Рассмотрены условия возникновения недопустимых явлений повреждаемости,  достаточно распространенных в практике.  На основе разработанных положений и закономерностей рассмотрены конструкционные,  технологические и эксплуатационные средства повышения надежности,  долговечности,  фрикционности и антифрикционности машин.