Применение теории неявного знания к вопросам философии математики, осуществленное в рамках настоящего исследования, ярко продемонстрировано, ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Султанова Л.Б. Проблема неявного знания в науке


Применение теории неявного знания к вопросам философии математики, осуществленное в рамках настоящего исследования, ярко продемонстрировано, насколько сложна проблема теоретической рационализации неявных предпосылок научной теории. Кроме того, выяснилось, что общенаучная проблема неявного знания в результате развития общей логики излагаемого подхода трансформируется в проблему выяснения взаимосвязей явного и неявного знания. Явное знание при этом квалифицируется как знание в традиционном понимании, то есть как знание, соответствующее сложившимся в двадцатом веке представлениям о статусе научной теории, которая при этом рассматривается не просто как явное, то есть словесно выраженное, вербализованное знание, а еще и как теоретически обоснованное знание. Знание, содержащееся в учебниках, и претендует на статус теоретически обоснованного явного объективного знания, то есть знания, даже в своих основаниях полностью освобожденного от неявно-интуитивных личностных элементов. Такое знание по определению не должно зависеть ни от человека, ни от человечества, и только его принято считать полностью обоснованным и рационализированным. Ранее здесь было установлено, что историческая эволюция неявного знания в явное, в принципе, в математике возможна. Поэтому крайне важным здесь представляется исследование вопроса об исторических траекториях такой эволюции. Концепция исторической эволюции математической эвристики, уточненная здесь ранее, представляет собой адекватный гносеологический инструмент такого исследования.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Применение теории неявного знания к вопросам философии математики,  осуществленное в рамках настоящего исследования,  ярко продемонстрировано,  насколько сложна проблема теоретической рационализации неявных предпосылок научной теории.  Кроме того,  выяснилось,  что общенаучная проблема неявного знания в результате развития общей логики излагаемого подхода трансформируется в проблему выяснения взаимосвязей явного и неявного знания.  Явное знание при этом квалифицируется как знание в традиционном понимании,  то есть как знание,  соответствующее сложившимся в двадцатом веке представлениям о статусе научной теории,  которая при этом рассматривается не просто как явное,  то есть словесно выраженное,  вербализованное знание,  а еще и как теоретически обоснованное знание.  Знание,  содержащееся в учебниках,  и претендует на статус теоретически обоснованного явного объективного знания,  то есть знания,  даже в своих основаниях полностью освобожденного от неявно-интуитивных личностных элементов.  Такое знание по определению не должно зависеть ни от человека,  ни от человечества,  и только его принято считать полностью обоснованным и рационализированным.  Ранее здесь было установлено,  что историческая эволюция неявного знания в явное,  в принципе,  в математике возможна.  Поэтому крайне важным здесь представляется исследование вопроса об исторических траекториях такой эволюции.  Концепция исторической эволюции математической эвристики,  уточненная здесь ранее,  представляет собой адекватный гносеологический инструмент такого исследования.