Применение теории неявного знания к вопросам философии математики, осуществленное в рамках настоящего исследования, ярко продемонстрировано, ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Султанова Л.Б.
Проблема неявного знания в науке
Применение теории неявного знания к вопросам философии математики, осуществленное в рамках настоящего исследования, ярко продемонстрировано, насколько сложна проблема теоретической рационализации неявных предпосылок научной теории. Кроме того, выяснилось, что общенаучная проблема неявного знания в результате развития общей логики излагаемого подхода трансформируется в проблему выяснения взаимосвязей явного и неявного знания. Явное знание при этом квалифицируется как знание в традиционном понимании, то есть как знание, соответствующее сложившимся в двадцатом веке представлениям о статусе научной теории, которая при этом рассматривается не просто как явное, то есть словесно выраженное, вербализованное знание, а еще и как теоретически обоснованное знание. Знание, содержащееся в учебниках, и претендует на статус теоретически обоснованного явного объективного знания, то есть знания, даже в своих основаниях полностью освобожденного от неявно-интуитивных личностных элементов. Такое знание по определению не должно зависеть ни от человека, ни от человечества, и только его принято считать полностью обоснованным и рационализированным. Ранее здесь было установлено, что историческая эволюция неявного знания в явное, в принципе, в математике возможна. Поэтому крайне важным здесь представляется исследование вопроса об исторических траекториях такой эволюции. Концепция исторической эволюции математической эвристики, уточненная здесь ранее, представляет собой адекватный гносеологический инструмент такого исследования.