Зазоры в подшипнике и упругие деформации его элементов под действием рабочей нагрузки вызывают осевые и ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Перель Л.Я. Подшипники качения


Зазоры в подшипнике и упругие деформации его элементов под действием рабочей нагрузки вызывают осевые и радиальные вибрации вала, которые в ряде машин и механизмов недопустимы. Жесткость опор на подшипниках качения может быть значительно повышена при создании предварительного натяга. В обычных подшипниках относительное осевое смещение колец под действием осевой нагрузки слагается из свободного перемещения в пределах имеющейся в подшипнике осевой игры, а также от упругой деформации рабочих поверхностей в местах контакта тел качения с дорожками качения. Сущность предварительного натяга заключается в том, что пара подшипников получает предварительную осевую нагрузку, которая ликвидирует осевую игру в комплекте, создавая начальную упругую деформацию в местах контакта рабочих поверхностей колец с телами качения. Если затем к подшипнику приложить рабочую осевую нагрузку, то относительное перемещение его колец вследствие дополнительной деформации рабочих поверхностей будет значительно меньше, чем до создания предварительного натяга.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Зазоры в подшипнике и упругие деформации его элементов под действием рабочей нагрузки вызывают осевые и радиальные вибрации вала,  которые в ряде машин и механизмов недопустимы.  Жесткость опор на подшипниках качения может быть значительно повышена при создании предварительного натяга.  В обычных подшипниках относительное осевое смещение колец под действием осевой нагрузки слагается из свободного перемещения в пределах имеющейся в подшипнике осевой игры,  а также от упругой деформации рабочих поверхностей в местах контакта тел качения с дорожками качения.  Сущность предварительного натяга заключается в том,  что пара подшипников получает предварительную осевую нагрузку,  которая ликвидирует осевую игру в комплекте,  создавая начальную упругую деформацию в местах контакта рабочих поверхностей колец с телами качения.  Если затем к подшипнику приложить рабочую осевую нагрузку,  то относительное перемещение его колец вследствие дополнительной деформации рабочих поверхностей будет значительно меньше,  чем до создания предварительного натяга.