Углом тангажа &, как известно, называется угол между продольной осью самолета и горизонтальной плоскостью. Поднимая ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Седов Г.А. Летчику о практической аэродинамике


Углом тангажа &, как известно, называется угол между продольной осью самолета и горизонтальной плоскостью. Поднимая или опуская нос самолета, летчик ориентируется ( через фонарь кабины или по авиагоризонту) именно на этот угол. Между прочим в технической литературе часто пишут о том, что, действуя ручкой ( штурвалом), летчик ориентируется не на угол тангажа, а на перегрузку пу. В действительности главным средством контроля режима полета летчику служит зрение. Ощущаемые перегрузки в лучшем случае лишь несколько дополняют контроль. В этом легко убедиться, например, во время полета по приборам без авиагоризонта. Чувство перегрузки ( даже если его дополнить показаниями акселерометра) далеко не восполнит отсутствия главного прибора контроля угла тангажа - авиагоризонта.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Углом тангажа &,  как известно,  называется угол между продольной осью самолета и горизонтальной плоскостью.  Поднимая или опуская нос самолета,  летчик ориентируется ( через фонарь кабины или по авиагоризонту) именно на этот угол.  Между прочим в технической литературе часто пишут о том,  что,  действуя ручкой ( штурвалом),  летчик ориентируется не на угол тангажа,  а на перегрузку пу.  В действительности главным средством контроля режима полета летчику служит зрение.  Ощущаемые перегрузки в лучшем случае лишь несколько дополняют контроль.  В этом легко убедиться,  например,  во время полета по приборам без авиагоризонта.  Чувство перегрузки ( даже если его дополнить показаниями акселерометра) далеко не восполнит отсутствия главного прибора контроля угла тангажа  -  авиагоризонта.