Углом тангажа &, как известно, называется угол между продольной осью самолета и горизонтальной плоскостью. Поднимая ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Седов Г.А.
Летчику о практической аэродинамике
Углом тангажа &, как известно, называется угол между продольной осью самолета и горизонтальной плоскостью. Поднимая или опуская нос самолета, летчик ориентируется ( через фонарь кабины или по авиагоризонту) именно на этот угол. Между прочим в технической литературе часто пишут о том, что, действуя ручкой ( штурвалом), летчик ориентируется не на угол тангажа, а на перегрузку пу. В действительности главным средством контроля режима полета летчику служит зрение. Ощущаемые перегрузки в лучшем случае лишь несколько дополняют контроль. В этом легко убедиться, например, во время полета по приборам без авиагоризонта. Чувство перегрузки ( даже если его дополнить показаниями акселерометра) далеко не восполнит отсутствия главного прибора контроля угла тангажа - авиагоризонта.