По способу соединения стержня с ярмом различают сердечники стыковые и шихтованные. В стыковых сердечниках стержни ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Пиотровский Л.М. Электрические машины


По способу соединения стержня с ярмом различают сердечники стыковые и шихтованные. В стыковых сердечниках стержни и ярма собираются отдельно и после укладки катушек объединяются в один сердечник. Затем полосы верхнего ярма вынимаются и после установки катушек снова укладываются на место. Стыковые сердечники получаются очень простыми в сборке и ремонте, однако в местах стыка возникают значительные потери от вихревых токов вследствие взаимного перекрытия полос стержней и ярем. Во избежание этого в стыках помещают тонкие изоляционные прокладки, которые, однако, уменьшают магнитную проводимость сердечника, но не устраняют полностью возможность замыкания полос между собой. Поэтому в настоящее время стыковые конструкции не применяются.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

По способу соединения стержня с ярмом различают сердечники стыковые и шихтованные.  В стыковых сердечниках стержни и ярма собираются отдельно и после укладки катушек объединяются в один сердечник.  Затем полосы верхнего ярма вынимаются и после установки катушек снова укладываются на место.  Стыковые сердечники получаются очень простыми в сборке и ремонте,  однако в местах стыка возникают значительные потери от вихревых токов вследствие взаимного перекрытия полос стержней и ярем.  Во избежание этого в стыках помещают тонкие изоляционные прокладки,  которые,  однако,  уменьшают магнитную проводимость сердечника,  но не устраняют полностью возможность замыкания полос между собой.  Поэтому в настоящее время стыковые конструкции не применяются.