При еще большем прикрытии дросселя повышение противодавления начинает передаваться по дозвуковому потоку к системе скачков ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Нечаев Ю.Н. Теория авиационных газотурбинных двигателей Часть 1


При еще большем прикрытии дросселя повышение противодавления начинает передаваться по дозвуковому потоку к системе скачков уплотнения и приводит к появлению ( перемещению) головной волны перед плоскостью входа. Воздухозаборник переходит на докритические режимы работы. Головная волна по мере увеличения степени дросселирования начинает отходить от плоскости входа, перемещаясь навстречу набегающему потоку ( из положения 3 в положение 4), Следовательно, начинает снижаться расход воздуха через воздухозаборник. Коэффициент же лобового сопротивления начинает возрастать, что обусловлено появлением ( или увеличением) дополнительного сопротивления из-за снижения коэффициента расхода и возрастанием сопротивления обечайки, так как на ее внешнюю поверхность начинает действовать более высокое давление за головной волной. Коэфффициент 0вх при переходе на докритические режимы изменяется мало. Он вначале обычно несколько увеличивается, так как с уменьшением расхода воздуха через воздухозаборник снижаются скорости воздуха в его внутреннем канале и потери от трения. Но при дальнейшем дросселировании головная волна удаляется от плоскости входа настолько значительно, что начинает разрушать систему косых скачков и коэффициент авх может начать снижаться.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

При еще большем прикрытии дросселя повышение противодавления начинает передаваться по дозвуковому потоку к системе скачков уплотнения и приводит к появлению ( перемещению) головной волны перед плоскостью входа.  Воздухозаборник переходит на докритические режимы работы.  Головная волна по мере увеличения степени дросселирования начинает отходить от плоскости входа,  перемещаясь навстречу набегающему потоку ( из положения 3 в положение 4),  Следовательно,  начинает снижаться расход воздуха через воздухозаборник.  Коэффициент же лобового сопротивления начинает возрастать,  что обусловлено появлением ( или увеличением) дополнительного сопротивления из-за снижения коэффициента расхода и возрастанием сопротивления обечайки,  так как на ее внешнюю поверхность начинает действовать более высокое давление за головной волной.  Коэфффициент 0вх при переходе на докритические режимы изменяется мало.  Он вначале обычно несколько увеличивается,  так как с уменьшением расхода воздуха через воздухозаборник снижаются скорости воздуха в его внутреннем канале и потери от трения.  Но при дальнейшем дросселировании головная волна удаляется от плоскости входа настолько значительно,  что начинает разрушать систему косых скачков и коэффициент авх может начать снижаться.