Так как при работе топливного насоса во время хода нагнетания зазор увеличивается, то в него ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Григорьев М.А. Очистка топлива в двигателях внутреннего сгорания


Так как при работе топливного насоса во время хода нагнетания зазор увеличивается, то в него могут попадать и частицы большего размера, чем технологический размер зазора. При обратном ходе плунжера зазор уменьшается и частица защемляется. Поскольку твердость частиц абразива превышает твердость материала плунжера и втулки, происходит срезание микростружки металла и поверхность изнашивается. При одной и той же концентрации загрязнителя по массе количество частиц более мелких размеров значительно больше, чем крупных, поэтому изнашивание вначале происходит более интенсивно. После достижения некоторого момента изнашивание и цикловая подача топлива стабилизируются. Это объясняется, очевидно, тем, что зазор в плунжерной паре становится равным максимальному размеру частиц введенного в топливо абразива. В этом случае интенсивность изнашивания крайне незначительна, так как оно происходит не в результате защемления частиц и последующего снятия микростружки, а только вследствие эрозионного царапания поверхности отдельными частицами при их прохождении с топливом с большой скоростью в зазоре. При этом цикловая подача топлива практически не изменяется. Такой процесс абразивного изнашивания принимается за нормальный, в отличие от предыдущего - приработочного.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Так как при работе топливного насоса во время хода нагнетания зазор увеличивается,  то в него могут попадать и частицы большего размера,  чем технологический размер зазора.  При обратном ходе плунжера зазор уменьшается и частица защемляется.  Поскольку твердость частиц абразива превышает твердость материала плунжера и втулки,  происходит срезание микростружки металла и поверхность изнашивается.  При одной и той же концентрации загрязнителя по массе количество частиц более мелких размеров значительно больше,  чем крупных,  поэтому изнашивание вначале происходит более интенсивно.  После достижения некоторого момента изнашивание и цикловая подача топлива стабилизируются.  Это объясняется,  очевидно,  тем,  что зазор в плунжерной паре становится равным максимальному размеру частиц введенного в топливо абразива.  В этом случае интенсивность изнашивания крайне незначительна,  так как оно происходит не в результате защемления частиц и последующего снятия микростружки,  а только вследствие эрозионного царапания поверхности отдельными частицами при их прохождении с топливом с большой скоростью в зазоре.  При этом цикловая подача топлива практически не изменяется.  Такой процесс абразивного изнашивания принимается за нормальный,  в отличие от предыдущего  -  приработочного.