На практике одним из основных методов реализации створных способов измерения углов перекоса ходовых колес является ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Шеховцев Г.А. Современные методы геодезического контроля ходовой части и путей мостовых кранов


На практике одним из основных методов реализации створных способов измерения углов перекоса ходовых колес является оптический метод, при котором от створа с помощью линейки боковым нивелированием измеряют отклонения противоположных концов диаметров колес крана. В работе [23] выполнен анализ оптического метода. Так, согласно ГОСТ 24378 - 80 / Е максимальные углы перекоса колес мостовых кранов не должны превышать 0 002 рад. Пределы допускаемых погрешностей измерений в машиностроении установлены по ГОСТ 8.051 - 81 ( СТ СЭВ 303 - 76) в среднем 20 - 35 % допуска в зависимости от класса точности. В этом случае точность определения величин зг, и 6, ( рис. 46) должна быть m Q 6Da / 2p - 0 12 мм. Получить такую точность методом бокового нивелирования практически невозможно, так как только погрешность отсчета составляет около 0 3 мм, а еще необходимо учесть влияние ошибок центрирования прибора, визирной цепи, делений реечки, ее неперпендикулярность визирному лучу, перефокусировки зрительной трубы и другие факторы, суммарное влияние которых в несколько раз превысит требуемую точность а. Кроме того, сокращение замерной базы колеса до ( 0 5 - 0 6) D сказывается на точности определения угла его перекоса до такой степени, которую невозможно компенсировать даже с помощью специального визирного приспособления - штангенциркуля с подвижной маркой и насадки на трубу теодолита, содержащую оптический микрометр и плоскопараллельную пластинку.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

На практике одним из основных методов реализации створных способов измерения углов перекоса ходовых колес является оптический метод,  при котором от створа с помощью линейки боковым нивелированием измеряют отклонения противоположных концов диаметров колес крана.  В работе [23] выполнен анализ оптического метода.  Так,  согласно ГОСТ 24378 - 80 / Е максимальные углы перекоса колес мостовых кранов не должны превышать 0 002 рад.  Пределы допускаемых погрешностей измерений в машиностроении установлены по ГОСТ 8.051 - 81 ( СТ СЭВ 303 - 76) в среднем 20 - 35 % допуска в зависимости от класса точности.  В этом случае точность определения величин зг,  и 6,  ( рис. 46) должна быть m Q 6Da / 2p  -  0 12 мм.  Получить такую точность методом бокового нивелирования практически невозможно,  так как только погрешность отсчета составляет около 0 3 мм,  а еще необходимо учесть влияние ошибок центрирования прибора,  визирной цепи,  делений реечки,  ее неперпендикулярность визирному лучу,  перефокусировки зрительной трубы и другие факторы,  суммарное влияние которых в несколько раз превысит требуемую точность а.  Кроме того,  сокращение замерной базы колеса до ( 0 5 - 0 6) D сказывается на точности определения угла его перекоса до такой степени,  которую невозможно компенсировать даже с помощью специального визирного приспособления  -  штангенциркуля с подвижной маркой и насадки на трубу теодолита,  содержащую оптический микрометр и плоскопараллельную пластинку.