Примечательно, что в классической греческой философии упомянутая проблема поставлена иначе. Сократ, кажется, действительно думал, что ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Дьюи Д.N. Демократия и образование


Примечательно, что в классической греческой философии упомянутая проблема поставлена иначе. Сократ, кажется, действительно думал, что наука о природе и невозможна, и не очень нужна. Главное, что надо знать, - это природу и связанные с ней цели человека. На это знание нанизывается все, что действительно очень важно, все нравственные и социальные достижения. Платон, однако, полагал, что истинное понимание человека и общества зависит от знания законов природы. Его главный труд, озаглавленный Республика, является трактатом по этике, социологии, метафизике и науке о природе. Приняв тезис Сократа о том, что верность этических выводов зависит от рационального знания, Платон вынужден обсудить природу знания. Он признавал, что конечная цель познания - открытие блага или цели человека, но, не разделяя убеждение Сократа о ничтожестве наших знаний, Платон объединяет рассмотрение добродетелей человека и целей природы. Невозможно определить цель человека, не зная о том, что дает природе закон и единство.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Примечательно,  что в классической греческой философии упомянутая проблема поставлена иначе.  Сократ,  кажется,  действительно думал,  что наука о природе и невозможна,  и не очень нужна.  Главное,  что надо знать,  - это природу и связанные с ней цели человека.  На это знание нанизывается все,  что действительно очень важно,  все нравственные и социальные достижения.  Платон,  однако,  полагал,  что истинное понимание человека и общества зависит от знания законов природы.  Его главный труд,  озаглавленный Республика,  является трактатом по этике,  социологии,  метафизике и науке о природе.  Приняв тезис Сократа о том,  что верность этических выводов зависит от рационального знания,  Платон вынужден обсудить природу знания.  Он признавал,  что конечная цель познания  -  открытие блага или цели человека,  но,  не разделяя убеждение Сократа о ничтожестве наших знаний,  Платон объединяет рассмотрение добродетелей человека и целей природы.  Невозможно определить цель человека,  не зная о том,  что дает природе закон и единство.