В этих трактатах ( Ареопагитиках) богословие рассматривается как раскрытие первообраза всего существующего с помощью двух ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Буряковский А.Л. Лекции по истории религии


В этих трактатах ( Ареопагитиках) богословие рассматривается как раскрытие первообраза всего существующего с помощью двух взаимодополняющих методов. Первый - катафати-ческий ( утвердительный), предполагающий положительное описание имен Бога и восхождение мысли к высшему из них - Святой Троице. Второй - апофатический ( отрицательный), обнаруживающий несводимость Бога к любому набору имен. Апо-фатизм позволяет перейти от внешних и постижимых разумом истин к понятию сверхумного совершенства Бога, который превыше всего и все в себе содержит.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

В этих трактатах ( Ареопагитиках) богословие рассматривается как раскрытие первообраза всего существующего с помощью двух взаимодополняющих методов.  Первый  -  катафати-ческий ( утвердительный),  предполагающий положительное описание имен Бога и восхождение мысли к высшему из них  -  Святой Троице.  Второй  -  апофатический ( отрицательный),  обнаруживающий несводимость Бога к любому набору имен.  Апо-фатизм позволяет перейти от внешних и постижимых разумом истин к понятию сверхумного совершенства Бога,  который превыше всего и все в себе содержит.