В процессе установки машины проверяют параллельность ве-несомого вялов и совпадение спеггН Их плоскостей шкивов. При ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Кокорев А.С. Электро-слесарь по ремонту электрических машин


В процессе установки машины проверяют параллельность ве-несомого вялов и совпадение спеггН Их плоскостей шкивов. При расстояниях между осями валов до 1 5 м обычно используют для контроля линейку 3 ( рис. 154 а), которую прикладывают к торцам шкивов. Если шкив 1 уже шкива 2, то расстояние je ( / i - / 2) / 2 в точках В и Г должно быть одинаковым. Шнур ( струна) может быть закреплен не на шкиве, а натянут между выбранными вблизи шкивов двумя точками крепления. Этот способ более точен и удобен особенно при шкивах разной ширины. В этом случае используют скобы, временно закрепленные на наружной поверхности шкивов и выступающие за их торец. Замерив расстояние между скобой и шнуром в двух положениях с поворотом на 180, определяют положение оси вала по отношению к струне. Если расстояния одинаковы, то ось вала перпендикулярна ей.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

В процессе установки машины проверяют параллельность ве-несомого вялов и совпадение спеггН Их плоскостей шкивов.  При расстояниях между осями валов до 1 5 м обычно используют для контроля линейку 3 ( рис. 154 а),  которую прикладывают к торцам шкивов.  Если шкив 1 уже шкива 2,  то расстояние je ( / i - / 2) / 2 в точках В и Г должно быть одинаковым.  Шнур ( струна) может быть закреплен не на шкиве,  а натянут между выбранными вблизи шкивов двумя точками крепления.  Этот способ более точен и удобен особенно при шкивах разной ширины.  В этом случае используют скобы,  временно закрепленные на наружной поверхности шкивов и выступающие за их торец.  Замерив расстояние между скобой и шнуром в двух положениях с поворотом на 180,  определяют положение оси вала по отношению к струне.  Если расстояния одинаковы,  то ось вала перпендикулярна ей.