Выделяют четыре этапа торгов: а) заказчик уведомляет претендентов о намерении вступить в сделку - предлагается ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Некипелов А.Д.
Популярная экономическая энциклопедия
Выделяют четыре этапа торгов: а) заказчик уведомляет претендентов о намерении вступить в сделку - предлагается дать исходную документацию и свою цену ( иногда это называют тендерной документацией, приглашением к торгам и др.); б) претенденты дают тендерные предложения ( оферту, или тендер); в) определяются победители торгов ( однако это не ведет к заключению сделки между заказчиком и оферентом); г) проводятся переговоры, заключается контракт или договор. Основными факторами, влияющими на принятие решения потенциальным претендентом о целесообразности участия в торгах, являются: объем заказа; соотношение объема заказа продукции и услуг; сроки исполнения заказов; стоимость подготовки тендерных предложений; степень возможной конкуренции; прогнозируемая прибыль; перспектива передачи продукции другим заказчикам; перспектива развития продукции, создания модификаций; стоимость заказа; научная значимость; возможность создания научного задела; возможность приобретения нового оборудования или технологии; перспектива получения последующих заказов на аналогичную продукцию.