Экспериментальной проверкой установлено ( 1972 - 1975), что использование системы заданий по выявлению связей математики ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Серафимов Л.А. Проблемы активности преподавателя вуза


Экспериментальной проверкой установлено ( 1972 - 1975), что использование системы заданий по выявлению связей математики с философией повышает качество знаний как философских, так и математических, формирует у студентов умение делать перенос знаний из одной области в другую, производить обобщение математических понятий и конкретизацию общефилософских положений, что не может не сказаться положительно на их профессиональной подготовке. Доказано, что выявление связей математики с теоретической механикой на основе математического моделирования также благотворно сказывается на качестве знаний как по математике, так и по теоретической механике, формирует профессиональное умение производить математическое моделирование явлений. Проведенные эксперименты по выявлению ( внутренних логических связей курса высшей математики показывают, что - использование специально разработанной системы логических упражнений способствует формированию логических умений студентов, повышает качество математических знаний, уменьшает число логических ошибок. Кроме того, раскрытие связей мировоззренческой, развивающей и профессиональной направленности способствует выработке у студентов системного подхода к явлениям и процессам действительности, сознательному и прочному усвоению учебного материала, активизации мыслительной деятельности студентов, обеспечивает большую самостоятельность при овладении студентами знаниями и умениями.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Экспериментальной проверкой установлено ( 1972 - 1975),  что использование системы заданий по выявлению связей математики с философией повышает качество знаний как философских,  так и математических,  формирует у студентов умение делать перенос знаний из одной области в другую,  производить обобщение математических понятий и конкретизацию общефилософских положений,  что не может не сказаться положительно на их профессиональной подготовке.  Доказано,  что выявление связей математики с теоретической механикой на основе математического моделирования также благотворно сказывается на качестве знаний как по математике,  так и по теоретической механике,  формирует профессиональное умение производить математическое моделирование явлений.  Проведенные эксперименты по выявлению ( внутренних логических связей курса высшей математики показывают,  что - использование специально разработанной системы логических упражнений способствует формированию логических умений студентов,  повышает качество математических знаний,  уменьшает число логических ошибок.  Кроме того,  раскрытие связей мировоззренческой,  развивающей и профессиональной направленности способствует выработке у студентов системного подхода к явлениям и процессам действительности,  сознательному и прочному усвоению учебного материала,  активизации мыслительной деятельности студентов,  обеспечивает большую самостоятельность при овладении студентами знаниями и умениями.