Если говорить о перспективах снижения токсичности автомобилей, то первоочередным мероприятием, дающим максимальный эффект и требующим ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Терентьев Г.А. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов


Если говорить о перспективах снижения токсичности автомобилей, то первоочередным мероприятием, дающим максимальный эффект и требующим минимальных затрат, должен стать отказ от производства этилированных бензинов со свинцовыми антидетонаторами. Производство неэтилированных бензинов потребует дополнительных мощностей по каталитическому риформингу с повышением жесткости процесса, а также по производству высокооктановых компонентов алкилированием, изомеризацией, получению трет-бутилметилового эфира и др. Ориентировочно дополнительные приведенные затраты на 1 т бензина возрастут в этом случае на 15 - 20 руб., однако экономический ущерб при этом снизится со 174 7 до 32 6 руб / т при использовании его в городах с населением свыше 300 тыс. человек и с 87 4 до 16 3 руб / т при использовании в зоне промышленных узлов и предприятий. Предотвращенный экологический ущерб по экономической эффективности в данном случае в 4 - 7 раз перекрывает затраты на организацию производства неэтилированных бензинов.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Если говорить о перспективах снижения токсичности автомобилей,  то первоочередным мероприятием,  дающим максимальный эффект и требующим минимальных затрат,  должен стать отказ от производства этилированных бензинов со свинцовыми антидетонаторами.  Производство неэтилированных бензинов потребует дополнительных мощностей по каталитическому риформингу с повышением жесткости процесса,  а также по производству высокооктановых компонентов алкилированием,  изомеризацией,  получению трет-бутилметилового эфира и др. Ориентировочно дополнительные приведенные затраты на 1 т бензина возрастут в этом случае на 15 - 20 руб.,  однако экономический ущерб при этом снизится со 174 7 до 32 6 руб / т при использовании его в городах с населением свыше 300 тыс. человек и с 87 4 до 16 3 руб / т при использовании в зоне промышленных узлов и предприятий.  Предотвращенный экологический ущерб по экономической эффективности в данном случае в 4 - 7 раз перекрывает затраты на организацию производства неэтилированных бензинов.