Образованию его способствует седиментация твердых смолисто-асфальтеновых продуктов ( асфальтенов, кар-бенов, карбоидов) и механических примесей, а ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Щербаков А.З. Транспорт и хранение высоковязких нефтей и нефтепродуктов с подогревом


Образованию его способствует седиментация твердых смолисто-асфальтеновых продуктов ( асфальтенов, кар-бенов, карбоидов) и механических примесей, а также процесс теплообмена ( направление теплового потока сверху вниз) и более низкая температура по сравнению с основной массой нефтегруза. В результате этого в придонном слое нефтегруза создается устойчивое распределение плотности, препятствующее возникновению свободной конвекции. Если учесть, что вследствие низкой температуры в придонном слое вязкость нефтегруза велика, то становится достаточно обоснованным предположение о том, что тепло через придонный слой передается преимущественно теплопроводностью. Увеличение толщины малоподвижного слоя по мере остывания нефтегруза происходит за счет промерзания нефтегруза с днища, а также за счет притока в нижнюю часть отсека нефтегруза, охлажденного у вертикальных ограждающих поверхностей.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Образованию его способствует седиментация твердых смолисто-асфальтеновых продуктов ( асфальтенов,  кар-бенов,  карбоидов) и механических примесей,  а также процесс теплообмена ( направление теплового потока сверху вниз) и более низкая температура по сравнению с основной массой нефтегруза.  В результате этого в придонном слое нефтегруза создается устойчивое распределение плотности,  препятствующее возникновению свободной конвекции.  Если учесть,  что вследствие низкой температуры в придонном слое вязкость нефтегруза велика,  то становится достаточно обоснованным предположение о том,  что тепло через придонный слой передается преимущественно теплопроводностью.  Увеличение толщины малоподвижного слоя по мере остывания нефтегруза происходит за счет промерзания нефтегруза с днища,  а также за счет притока в нижнюю часть отсека нефтегруза,  охлажденного у вертикальных ограждающих поверхностей.