Выдержка из книги
Саусвелл Р.В.
Введение в теорию упругости для инженеров и физиков
Рассматривая задачу с физической точки зрения, мы видим, что для удержания в равновесии кривой прогиба, кривизна которой не равна нулю на концах стержня, к последним нужно приложить моменты. Другая ее часть будет являться следствием работы упомянутых моментов. Используя уравнение ( 32), мы молчаливо предполагали ( см. § 480), что работа силы сжатия при сближении концов стержня учитывает всю упругую энергию изгиба. Таким образом мы пренебрегали той частью упругой энергии, которая обусловлена приложенными на концах стержня моментами. Если эти моменты действуют, то, пренебрегая их влиянием на упругую энергию, мы получим преувеличенную оценку искомой осевой силы сжатия.