Не на всякой вузовской лекции первичное восприятие может проходить как рассмотрение конкретного, частностей. Педагог высшей ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Кобыляцкий И.И.
Основы педагогики высшей школы
Не на всякой вузовской лекции первичное восприятие может проходить как рассмотрение конкретного, частностей. Педагог высшей школы, опираясь на знания слушателей, добытые ранее, или используя способность абстрактного мышления студентов, в дидактических целях может изменять логику рассмотрения материала темы, начать лекцию с абстракций и, опираясь на них, исследовать частности. Однако это дидактическое своеобразие построения лекций не меняет общего хода процесса познания нового. Живое созерцание может проходить как осмысление новых понятий, а не как исследование конкретногог бднако с последующими выводами и непременным практическим применением знаний. Ленинский путь познания является общей логикой учебного познания.