Выдержка из книги
Котлер Ф.N.
Маркетинг менеджмент Десятое издание
Если новичку повезет, он получает возможность реализации продукции на новых рынках. В этом случае для работы на различных рынках используются разные каналы. На небольших рынках фирма обычно осуществляет поставки непосредственно розничным торговцам, на крупных - через дистрибьюторов. В сельской местности она работает с торговцами товарами смешанного ассортимента, в городских районах - со специализированными торговыми компаниями. В одном регионе страны она предоставляет посредникам исключительные права, действуя по принципу франчайзинга, поскольку все местные торговцы работают только на этих условиях, в другом - заключает договора с магазинами, готовыми принять товар на реализацию. На одном зарубежном рынке компания сотрудничает с международными торговыми агентами, на другом - заключает партнерское соглашение с местной компанией. Таким образом, система маркетинговых каналов складывается под влиянием локальных возможностей и условий.