В правильно спроектированном подшипнике при достаточно большой окружной скорости цапфы образуется масляный клин, гидродинамическое давление ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Моргулис П.С.
Турбокомпрессоры тепловозных двигателей
В правильно спроектированном подшипнике при достаточно большой окружной скорости цапфы образуется масляный клин, гидродинамическое давление в котором уравновешивает нагрузку, создаваемую вращающимся ротором. Для сохранения высокой грузоподъемности слоя смазки, поддержания чисто жидкостного трения необходимо обеспечить требуемый класс чистоты обработки рабочих поверхностей, дугообразный характер полости между цапфой и опорной частью подшипника, надежный отвод тепла и, наконец, полное отсутствие каких-либо канавок на опорных поверхностях. Кроме того, очень важно исключить возможность местного сближения поверхностей трения. Такое местное сближение обычно является результатом монтажных, температурных и иногда динамических деформаций рабочих поверхностей элементов трущейся пары.