В правильно спроектированном подшипнике при достаточно большой окружной скорости цапфы образуется масляный клин, гидродинамическое давление ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Моргулис П.С. Турбокомпрессоры тепловозных двигателей


В правильно спроектированном подшипнике при достаточно большой окружной скорости цапфы образуется масляный клин, гидродинамическое давление в котором уравновешивает нагрузку, создаваемую вращающимся ротором. Для сохранения высокой грузоподъемности слоя смазки, поддержания чисто жидкостного трения необходимо обеспечить требуемый класс чистоты обработки рабочих поверхностей, дугообразный характер полости между цапфой и опорной частью подшипника, надежный отвод тепла и, наконец, полное отсутствие каких-либо канавок на опорных поверхностях. Кроме того, очень важно исключить возможность местного сближения поверхностей трения. Такое местное сближение обычно является результатом монтажных, температурных и иногда динамических деформаций рабочих поверхностей элементов трущейся пары.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

В правильно спроектированном подшипнике при достаточно большой окружной скорости цапфы образуется масляный клин,  гидродинамическое давление в котором уравновешивает нагрузку,  создаваемую вращающимся ротором.  Для сохранения высокой грузоподъемности слоя смазки,  поддержания чисто жидкостного трения необходимо обеспечить требуемый класс чистоты обработки рабочих поверхностей,  дугообразный характер полости между цапфой и опорной частью подшипника,  надежный отвод тепла и,  наконец,  полное отсутствие каких-либо канавок на опорных поверхностях.  Кроме того,  очень важно исключить возможность местного сближения поверхностей трения.  Такое местное сближение обычно является результатом монтажных,  температурных и иногда динамических деформаций рабочих поверхностей элементов трущейся пары.