Если в аппарате хладагент н масло очень ограниченно растворяются друг в друге и образуют двухфазный ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Курылев Е.С. Холодильные установки Издание 3


Если в аппарате хладагент н масло очень ограниченно растворяются друг в друге и образуют двухфазный раствор, то одна из жидких фаз, представляющая собой почти чистое масло, оседает в виде пленки на теплопередающей поверхности аппарата. Масляная пленка оказывается дополнительным термическим сопротивлением, понижающим коэффициент теплопередачи аппарата, в результате чего ( при той же тепловой нагрузке) возрастает разность температур между теплопередающими средами. Замасливание теплообменной поверхности конденсатора вызывает повышение температуры конденсации, а замасливание поверхности испарителя ( охлаждающих приборов) - понижение температуры кипения. В результате понижается холодильная мощность установки и растет расход энергии на производство холода, что делает совершенно необходимым очистку пара хладагента от масла, чтобы воспрепятствовать попаданию масла в теплообменные аппараты и понижению эффективности их работы.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Если в аппарате хладагент н масло очень ограниченно растворяются друг в друге и образуют двухфазный раствор,  то одна из жидких фаз,  представляющая собой почти чистое масло,  оседает в виде пленки на теплопередающей поверхности аппарата.  Масляная пленка оказывается дополнительным термическим сопротивлением,  понижающим коэффициент теплопередачи аппарата,  в результате чего ( при той же тепловой нагрузке) возрастает разность температур между теплопередающими средами.  Замасливание теплообменной поверхности конденсатора вызывает повышение температуры конденсации,  а замасливание поверхности испарителя ( охлаждающих приборов)  -  понижение температуры кипения.  В результате понижается холодильная мощность установки и растет расход энергии на производство холода,  что делает совершенно необходимым очистку пара хладагента от масла,  чтобы воспрепятствовать попаданию масла в теплообменные аппараты и понижению эффективности их работы.