Где эксперт по управлению может принести наибольшую пользу - на крупных, средних или мелких предприятиях. ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом Издание 5


Где эксперт по управлению может принести наибольшую пользу - на крупных, средних или мелких предприятиях. Несмотря на кажущуюся простоту, вопрос достаточно сложен, ответ на него дается только практикой. Большинство экспертов считает, что на крупных предприятиях легче развернуться и масштабы нововведений здесь обычно более впечатляющи, однако помощь внешних специалистов по организации и управлению производством требуется, в первую очередь, мелким и средним предприятиям. Преимущество последних в том, что их организационная структура не столь сложна и разветвлена, как на крупных предприятиях, руководящий персонал теснее связан с производством и сбытом. Это помогает менеджерам острее ощущать тенденции развития своей отрасли, правильней предугадывать направление технического прогресса. Но у всякой медали есть обратная сторона: на малочисленный управленческий аппарат ложится повышенная нагрузка, поскольку каждое новшество требует кардинальной перестройки всего прозводства. Поэтому на внедрение новшеств идут редко, а значит, руководителям этих предприятий сложно накопить опыт, необходимый для решения новых задач.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Где эксперт по управлению может принести наибольшую пользу  -  на крупных,  средних или мелких предприятиях.  Несмотря на кажущуюся простоту,  вопрос достаточно сложен,  ответ на него дается только практикой.  Большинство экспертов считает,  что на крупных предприятиях легче развернуться и масштабы нововведений здесь обычно более впечатляющи,  однако помощь внешних специалистов по организации и управлению производством требуется,  в первую очередь,  мелким и средним предприятиям.  Преимущество последних в том,  что их организационная структура не столь сложна и разветвлена,  как на крупных предприятиях,  руководящий персонал теснее связан с производством и сбытом.  Это помогает менеджерам острее ощущать тенденции развития своей отрасли,  правильней предугадывать направление технического прогресса.  Но у всякой медали есть обратная сторона:  на малочисленный управленческий аппарат ложится повышенная нагрузка,  поскольку каждое новшество требует кардинальной перестройки всего прозводства.  Поэтому на внедрение новшеств идут редко,  а значит,  руководителям этих предприятий сложно накопить опыт,  необходимый для решения новых задач.