Правильное соотношение сил и научных задач установилось бы тогда, если бы научная компетенция была следующим ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Выготский Л.С. Педагогическая психология


Правильное соотношение сил и научных задач установилось бы тогда, если бы научная компетенция была следующим образом распределена между отдельными педагогическими дисциплинами: 1) история воспитательных систем, 2) история педагогических идей, 3) теоретическая педагогика, 4) экспериментальная педагогика, которую поспешно и ложно отождествляют с педагогической психологией, пользующейся экспериментом; перед ней стоят цели экспериментального исследования отдельных педагогических приемов, но никак не психологических; и, наконец, 5) педагогическая психология, которая должна существовать как особая наука, и совершенно напрасно некоторые авторы говорят о превращении педагогики в педагогическую психологию. Это представление на самом деле возникло только из недоразумения и неотчетливого различения задач каждой науки.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Правильное соотношение сил и научных задач установилось бы тогда,  если бы научная компетенция была следующим образом распределена между отдельными педагогическими дисциплинами:  1) история воспитательных систем,  2) история педагогических идей,  3) теоретическая педагогика,  4) экспериментальная педагогика,  которую поспешно и ложно отождествляют с педагогической психологией,  пользующейся экспериментом;  перед ней стоят цели экспериментального исследования отдельных педагогических приемов,  но никак не психологических;  и,  наконец,  5) педагогическая психология,  которая должна существовать как особая наука,  и совершенно напрасно некоторые авторы говорят о превращении педагогики в педагогическую психологию.  Это представление на самом деле возникло только из недоразумения и неотчетливого различения задач каждой науки.