Высокая прибыль в действительности больше влияет на повышение цены продукта, чем высокая заработная плата. Если, ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Петти В.N. Классика экономической мысли Сочинения


Высокая прибыль в действительности больше влияет на повышение цены продукта, чем высокая заработная плата. Если, например, в полотняном производстве увеличить на 2 пенса в день заработную плату рабочих всех категорий - чесальщиков льна, прядильщиков, ткачей и т.п., то окажется необходимым повысить цену штуки полотна только на такое количество двухпенсовых монет, сколько рабочих было занято в ее изготовлении, помноженное на число дней, в течение которых они работали. Та часть цены товара, которая сводится к заработной плате, возрастает во всех различных стадиях производства лишь в арифметической пропорции к этому увеличению заработной платы. Но при увеличении на пять процентов прибыли всех различных предпринимателей, которые нанимают этих рабочих, та часть цены товара, которая сводится к прибыли, возрастет на всех различных стадиях производства в геометрической пропорции к этому увеличению прибыли. Чесальный фабрикант, продавая свой лен, будет требовать добавочные пять процентов на свою стоимость материалов и заработной платы, авансированных им своим рабочим. На повышение цены товаров увеличение заработной платы оказывает такое же действие, как и простые проценты на возрастание долга. Увеличение же прибыли действует подобно сложным процентам.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Высокая прибыль в действительности больше влияет на повышение цены продукта,  чем высокая заработная плата.  Если,  например,  в полотняном производстве увеличить на 2 пенса в день заработную плату рабочих всех категорий  -  чесальщиков льна,  прядильщиков,  ткачей и т.п.,  то окажется необходимым повысить цену штуки полотна только на такое количество двухпенсовых монет,  сколько рабочих было занято в ее изготовлении,  помноженное на число дней,  в течение которых они работали.  Та часть цены товара,  которая сводится к заработной плате,  возрастает во всех различных стадиях производства лишь в арифметической пропорции к этому увеличению заработной платы.  Но при увеличении на пять процентов прибыли всех различных предпринимателей,  которые нанимают этих рабочих,  та часть цены товара,  которая сводится к прибыли,  возрастет на всех различных стадиях производства в геометрической пропорции к этому увеличению прибыли.  Чесальный фабрикант,  продавая свой лен,  будет требовать добавочные пять процентов на свою стоимость материалов и заработной платы,  авансированных им своим рабочим.  На повышение цены товаров увеличение заработной платы оказывает такое же действие,  как и простые проценты на возрастание долга.  Увеличение же прибыли действует подобно сложным процентам.