Комплексная автоматизация базируется на непрерывном совершенствовании технических средств ( от простейших механизмов до сложных электронных ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Волчкевич Л.И. Комплексная автоматизация производства


Комплексная автоматизация базируется на непрерывном совершенствовании технических средств ( от простейших механизмов до сложных электронных систем: числового программного управления, электронных вычислительных и управляющих машин и др.); на широком использовании общности методов и средств автоматизации на различных стадиях производственного процесса; на применении методов унификации. Это значительно расширяет ( по сравнению с неавтоматизированным производством) вариантность возможных технических решений в конкретных условиях. Согласно расчетам автоматическая линия токарной обработки вала коробки передач автомобиля ЗИЛ может быть построена более чем по 600 технически возможным и инженерно целесообразным вариантам, сравнительная оценка и выбор которых отнюдь не очевидны. Поэтому одной из важнейших черт современного научно-технического прогресса машиностроения является развитие научных основ формирования инженерных решений при проектировании и эксплуатации машин. Все больше технологических, конструктивных, компоновочных решений должно выбираться не только с позиций обеспечения определенных кинематики и прочности или по конструктивным соображениям, но в первую очередь на основе научных исследований и эксперимента при высокой квалификации разработчиков - конструкторов и технологов. Стираются грани между проектантами и исследователями; умение проводить научные исследования становится для инженера необходимостью.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Комплексная автоматизация базируется на непрерывном совершенствовании технических средств ( от простейших механизмов до сложных электронных систем:  числового программного управления,  электронных вычислительных и управляющих машин и др.);  на широком использовании общности методов и средств автоматизации на различных стадиях производственного процесса;  на применении методов унификации.  Это значительно расширяет ( по сравнению с неавтоматизированным производством) вариантность возможных технических решений в конкретных условиях.  Согласно расчетам автоматическая линия токарной обработки вала коробки передач автомобиля ЗИЛ может быть построена более чем по 600 технически возможным и инженерно целесообразным вариантам,  сравнительная оценка и выбор которых отнюдь не очевидны.  Поэтому одной из важнейших черт современного научно-технического прогресса машиностроения является развитие научных основ формирования инженерных решений при проектировании и эксплуатации машин.  Все больше технологических,  конструктивных,  компоновочных решений должно выбираться не только с позиций обеспечения определенных кинематики и прочности или по конструктивным соображениям,  но в первую очередь на основе научных исследований и эксперимента при высокой квалификации разработчиков  -  конструкторов и технологов.  Стираются грани между проектантами и исследователями;  умение проводить научные исследования становится для инженера необходимостью.