Выдержка из книги
Коротковский А.Э.
Введение в архитектурно-композиционное моделирование
Композиция цветовых пятен, ( пусть даже лежащих в одной геометрической плоскости, ведет к созданию хотя и невесомой, но объемной, наделенной пространством архитектуры цветовых плоскостей. Одни цвета, теплые и интенсивные, Обладают способностью приближать ( плоскость к зрителю, в то ( время как другие ( холодные, блеклые, мягкие) - отдалять плоскость. Поэтому и в плоскости стены Дворца дожей появляется некоторая объемность. Одни пятна воспринимаются как резное кружево, напоминающее готический принцип разложения массы, другие - как невесомый фон. То, какие пятна выдвигаются вперед, какие отступают назад или становятся фоном, зависит не только от их чисто колористических свойств, но и от характера рисунка, его структурности, вваимОположения плоскостей пятен и других факторов.