Композиция цветовых пятен, ( пусть даже лежащих в одной геометрической плоскости, ведет к созданию хотя ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Коротковский А.Э. Введение в архитектурно-композиционное моделирование


Композиция цветовых пятен, ( пусть даже лежащих в одной геометрической плоскости, ведет к созданию хотя и невесомой, но объемной, наделенной пространством архитектуры цветовых плоскостей. Одни цвета, теплые и интенсивные, Обладают способностью приближать ( плоскость к зрителю, в то ( время как другие ( холодные, блеклые, мягкие) - отдалять плоскость. Поэтому и в плоскости стены Дворца дожей появляется некоторая объемность. Одни пятна воспринимаются как резное кружево, напоминающее готический принцип разложения массы, другие - как невесомый фон. То, какие пятна выдвигаются вперед, какие отступают назад или становятся фоном, зависит не только от их чисто колористических свойств, но и от характера рисунка, его структурности, вваимОположения плоскостей пятен и других факторов.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Композиция цветовых пятен,  ( пусть даже лежащих в одной геометрической плоскости,  ведет к созданию хотя и невесомой,  но объемной,  наделенной пространством архитектуры цветовых плоскостей.  Одни цвета,  теплые и интенсивные,  Обладают способностью приближать ( плоскость к зрителю,  в то ( время как другие ( холодные,  блеклые,  мягкие) - отдалять плоскость.  Поэтому и в плоскости стены Дворца дожей появляется некоторая объемность.  Одни пятна воспринимаются как резное кружево,  напоминающее готический принцип разложения массы,  другие  -  как невесомый фон.  То,  какие пятна выдвигаются вперед,  какие отступают назад или становятся фоном,  зависит не только от их чисто колористических свойств,  но и от характера рисунка,  его структурности,  вваимОположения плоскостей пятен и других факторов.