Разработка автомобильного радиоприемника в конечном счете сводится к обеспечению надежной работы его в движущемся автомобиле ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Мальтинский А.Н. Радиовещательный прием в автомобиле


Разработка автомобильного радиоприемника в конечном счете сводится к обеспечению надежной работы его в движущемся автомобиле и качественного воспроизведения речевых и музыкальных программ широковещательных радиостанций. Качество звучания в автомобиле зависит как от характеристик самого радиоприемника, его усилителя звуковой частоты и громкоговорителя, так и от других факторов, не имеющих непосредственного отношения к самому приемнику, но заставляющих учитывать их при его разработке. К ним прежде всего относятся акустические характеристики салона автомобиля и шумы, возникающие при его движении. Шум внутри салона складывается из вибрации корпуса автомобиля при движении, вибрации двигателя, трения шин о дорожное покрытие и воздействия ветра. С возрастанием скорости движения автомобиля уровень шума значительно изменяется, причем от изменения, как частоты вращения двигателя, так и частоты вибрации корпуса машины. Последнее особенно сказывается при движении по дорогам, имеющим булыжное покрытие, или по проселочным дорогам, не имеющим специального покрытия. Изменение уровня и характера шума при изменении скорости движения на асфальтированных или бетонированных дорогах определяется главным образом изменением характера вибраций от двигателя, влиянием ветра при открытых окнах и трением шин о дорогу.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Разработка автомобильного радиоприемника в конечном счете сводится к обеспечению надежной работы его в движущемся автомобиле и качественного воспроизведения речевых и музыкальных программ широковещательных радиостанций.  Качество звучания в автомобиле зависит как от характеристик самого радиоприемника,  его усилителя звуковой частоты и громкоговорителя,  так и от других факторов,  не имеющих непосредственного отношения к самому приемнику,  но заставляющих учитывать их при его разработке.  К ним прежде всего относятся акустические характеристики салона автомобиля и шумы,  возникающие при его движении.  Шум внутри салона складывается из вибрации корпуса автомобиля при движении,  вибрации двигателя,  трения шин о дорожное покрытие и воздействия ветра.  С возрастанием скорости движения автомобиля уровень шума значительно изменяется,  причем от изменения,  как частоты вращения двигателя,  так и частоты вибрации корпуса машины.  Последнее особенно сказывается при движении по дорогам,  имеющим булыжное покрытие,  или по проселочным дорогам,  не имеющим специального покрытия.  Изменение уровня и характера шума при изменении скорости движения на асфальтированных или бетонированных дорогах определяется главным образом изменением характера вибраций от двигателя,  влиянием ветра при открытых окнах и трением шин о дорогу.