Теоретически эта задача впервые была успешно решена Н. Е. Жуковским, который предложил тип воздушного винта, ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Хайкин С.Э. Физические основы механики


Теоретически эта задача впервые была успешно решена Н. Е. Жуковским, который предложил тип воздушного винта, получивший широкое распространение в авиации. При рассмотрении работы винта в реальных условиях, как уже указывалось, необходимо учитывать, что винт не только вращается, но и движется ( вместе с самолетом) поступательно. Результирующая скорость а каждого элемента винта оказывается вследствие этого в большей или меньшей степени отклоненной вперед, и поэтому угол атаки элемента винта уменьшается. Вместе с тем уменьшается и подъемная сила элемента винта, и следовательно, результирующая сила все больше и больше отклоняется назад от направления и. Ее составляющая в направлении V уменьшается - сила тяги элемента винта падает.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Теоретически эта задача впервые была успешно решена Н. Е. Жуковским,  который предложил тип воздушного винта,  получивший широкое распространение в авиации.  При рассмотрении работы винта в реальных условиях,  как уже указывалось,  необходимо учитывать,  что винт не только вращается,  но и движется ( вместе с самолетом) поступательно.  Результирующая скорость а каждого элемента винта оказывается вследствие этого в большей или меньшей степени отклоненной вперед,  и поэтому угол атаки элемента винта уменьшается.  Вместе с тем уменьшается и подъемная сила элемента винта,  и следовательно,  результирующая сила все больше и больше отклоняется назад от направления и.  Ее составляющая в направлении V уменьшается  -  сила тяги элемента винта падает.