Выдержка из книги
Хайкин С.Э.
Физические основы механики
Теоретически эта задача впервые была успешно решена Н. Е. Жуковским, который предложил тип воздушного винта, получивший широкое распространение в авиации. При рассмотрении работы винта в реальных условиях, как уже указывалось, необходимо учитывать, что винт не только вращается, но и движется ( вместе с самолетом) поступательно. Результирующая скорость а каждого элемента винта оказывается вследствие этого в большей или меньшей степени отклоненной вперед, и поэтому угол атаки элемента винта уменьшается. Вместе с тем уменьшается и подъемная сила элемента винта, и следовательно, результирующая сила все больше и больше отклоняется назад от направления и. Ее составляющая в направлении V уменьшается - сила тяги элемента винта падает.