Балластировка трубопроводов армобетонными седловидными грузами требует значительного расхода армобетона. С увеличением диаметров труб и их ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Дерцакяна А.К. Справочник по проектированию магистральных трубопроводов


Балластировка трубопроводов армобетонными седловидными грузами требует значительного расхода армобетона. С увеличением диаметров труб и их плавучести расход армобетона, затраты труда и общая стоимость балластировки резко возрастают. Кроме того, велика трудность транспортировки больших объемов грузов к месту строительства в условиях бездорожья. Поэтому область применения армобетонных седловидных грузов следует ограничивать участками, где трубопровод укладывается в заполненные водой траншеи, водоотлив из которых невозможен, переходами черея глубокие болота с мощностью торфа, превышающей глубину траншеи, на обводненных участках, где невозможны балластировка грунтом и закрепление винтовыми анкерами, а также на переходах через малые водные преграды с устойчивым дном и неразмываемые поймы рек. При необходимости установки грузов в агрессивную среду их следует изготовлять с применением стойкого цемента и соответствующих защитных покрытий. Каждый груз должен иметь маркировку масляной краской с указанием фактической массы и объема груза; грузы, предназначенные для укладки в агрессивной среде, должны маркироваться дополнительным индексом.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Балластировка трубопроводов армобетонными седловидными грузами требует значительного расхода армобетона.  С увеличением диаметров труб и их плавучести расход армобетона,  затраты труда и общая стоимость балластировки резко возрастают.  Кроме того,  велика трудность транспортировки больших объемов грузов к месту строительства в условиях бездорожья.  Поэтому область применения армобетонных седловидных грузов следует ограничивать участками,  где трубопровод укладывается в заполненные водой траншеи,  водоотлив из которых невозможен,  переходами черея глубокие болота с мощностью торфа,  превышающей глубину траншеи,  на обводненных участках,  где невозможны балластировка грунтом и закрепление винтовыми анкерами,  а также на переходах через малые водные преграды с устойчивым дном и неразмываемые поймы рек.  При необходимости установки грузов в агрессивную среду их следует изготовлять с применением стойкого цемента и соответствующих защитных покрытий.  Каждый груз должен иметь маркировку масляной краской с указанием фактической массы и объема груза;  грузы,  предназначенные для укладки в агрессивной среде,  должны маркироваться дополнительным индексом.