Аналогичные искажения линии вала возможны в турбогенераторах из-за нагрева цилиндра низкого давления турбины или из-за ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Исакович М.М. Устранение вибрации электрических машин


Аналогичные искажения линии вала возможны в турбогенераторах из-за нагрева цилиндра низкого давления турбины или из-за ненормальностей при тепловом расширении цилиндра. На рис. 3 - 10 рассмотрено поведение вала в одном из таких случаев. Предположим, что подшипник III при эксплуатации агрегата опустился на величину А / г. Цифрами / - 2 обозначены линии валов, разъединенных после такого смещения. Для того чтобы в этом положении можно было восстановить прежнее сопряжение полумуфт, необходимо, что очевидно из рисунка, отогнуть конец вала А вниз, а конец вала Б вверх. После соединения полумуфт линия вала имеет форму 3 - 3 на рис. 3 - 10, а. При повороте в положении 1 - 2 обоих валов на любой угол взаимное расположение валов не изменяется, а сопряжение полумуфт всегда приводит линию вала к форме 3 - 3 на рис. 3 - 10, а. Следовательно, моменты, изгибающие концы соединенных валов в плоскости смещения последних, вызывают после каждого поворота вала неизменные дополнительные силы, действующие на подшипники в противоположных направлениях.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Аналогичные искажения линии вала возможны в турбогенераторах из-за нагрева цилиндра низкого давления турбины или из-за ненормальностей при тепловом расширении цилиндра.  На рис. 3 - 10 рассмотрено поведение вала в одном из таких случаев.  Предположим,  что подшипник III при эксплуатации агрегата опустился на величину А / г. Цифрами / - 2 обозначены линии валов,  разъединенных после такого смещения.  Для того чтобы в этом положении можно было восстановить прежнее сопряжение полумуфт,  необходимо,  что очевидно из рисунка,  отогнуть конец вала А вниз,  а конец вала Б вверх.  После соединения полумуфт линия вала имеет форму 3 - 3 на рис. 3 - 10,  а.  При повороте в положении 1 - 2 обоих валов на любой угол взаимное расположение валов не изменяется,  а сопряжение полумуфт всегда приводит линию вала к форме 3 - 3 на рис. 3 - 10,  а.  Следовательно,  моменты,  изгибающие концы соединенных валов в плоскости смещения последних,  вызывают после каждого поворота вала неизменные дополнительные силы,  действующие на подшипники в противоположных направлениях.