Выдержка из книги
Геккер Ф.Р.
Сцепления транспортных и тяговых машин
При снятии упругих характеристик / и 3, представленных ранее на рис. 2.8, было установлено, что гистерезисные петли имели малые площади и незначительно отличались друг от друга. Откуда следует, что конструкционное демпфирование определяется креплением фрикционных накладок к основанию ведомого диска. Как показывают расчеты, внутреннее трение в материале фрикционных накладок при динамическом нагружении может быть значительным. Так, наилучшее совпадение результатов расчетов и экспериментов получается при условии, что значение коэффициентов Ьъ и ЬВ2 для податливого диска больше, чем для жесткого. На рис. 2.40 вертикальные линии ( / - / / - для жесткого диска и / / / - IV - для податливого) ограничивают реальные значения коэффициентов Ьв и 6В2 - Различие в коэффициентах 6Bi и 6в2 для жесткого и податливого дисков может быть объяснено тем, что в процессе деформирования фрикционных накладок податливого ведомого диска участвуют большие объемы материала, чем жесткого. Если воспользоваться принятым в подразд.