Подогрев острым паром является наиболее простым способом перемешивания масс нефтепродукта при концентрированном подводе теплоты. Он ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Кутыркин В.А. Специальные системы нефтеналивных судов


Подогрев острым паром является наиболее простым способом перемешивания масс нефтепродукта при концентрированном подводе теплоты. Он применяется как вынужденная мера при неисправности штатных подогревателей. При этом пар подводится через металлические шланги и стояки-с горизонтальными соплами непосредственно в массу нефтепродукта. Данная операция допустима ввиду того, что мазуты можно сжигать при наличии в них 5 - 10 % воды. Время предварительного подогрева острым паром, несмотря на то, что используется и теплота. Наоборот, для обеспечения подогрева всей массы приходится подогревать мазут до более высоких температур, достигающих в конце выгрузки 70 - 75 С. Это приводит к повышению давления насыщенных паров смеси нефтепродукт - вода и в отдельных случаях к резкому снижению подачи насосов. При подогреве острым паром достичь равномерного подогрева не удается, так как перемещение масс незначительно. В корпусе судна остается непрогретый нефтепродукт.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Подогрев острым паром является наиболее простым способом перемешивания масс нефтепродукта при концентрированном подводе теплоты.  Он применяется как вынужденная мера при неисправности штатных подогревателей.  При этом пар подводится через металлические шланги и стояки-с горизонтальными соплами непосредственно в массу нефтепродукта.  Данная операция допустима ввиду того,  что мазуты можно сжигать при наличии в них 5 - 10 % воды.  Время предварительного подогрева острым паром,  несмотря на то,  что используется и теплота.  Наоборот,  для обеспечения подогрева всей массы приходится подогревать мазут до более высоких температур,  достигающих в конце выгрузки 70 - 75 С.  Это приводит к повышению давления насыщенных паров смеси нефтепродукт  -  вода и в отдельных случаях к резкому снижению подачи насосов.  При подогреве острым паром достичь равномерного подогрева не удается,  так как перемещение масс незначительно.  В корпусе судна остается непрогретый нефтепродукт.