Стабилизаторы кривизны были созданы для поддержания достигнутых зенитного угла и азимута искривления наклонных скважин. Исходя ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Григорян Н.А. Экономика бурения наклонных скважин


Стабилизаторы кривизны были созданы для поддержания достигнутых зенитного угла и азимута искривления наклонных скважин. Исходя из этого основного назначения стабилизаторов кривизны, эффективность использования их обычно определяли за счет сокращения объема работ с отклонителем из-за изменения зенитного угла и азимута искривления наклонного ствола. Дальнейшие исследования авторов данной работы совместно с другими специалистами показали, что при использовании стабилизаторов кривизны достигается также дополнительный экономический эффект за счет улучшения показателей работы трехшарошечных долот и увеличения межремонтного периода работы турбобуров вследствие предотвращения возникновения или уменьшения - величины боковой отклоняющей силы на долоте. Практические наблюдения показывают, что при использовании этих приспособлений также сокращаются случаи прихвата забойных двигателей за счет уменьшения поверхности контакта со стенками скважины.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Стабилизаторы кривизны были созданы для поддержания достигнутых зенитного угла и азимута искривления наклонных скважин.  Исходя из этого основного назначения стабилизаторов кривизны,  эффективность использования их обычно определяли за счет сокращения объема работ с отклонителем из-за изменения зенитного угла и азимута искривления наклонного ствола.  Дальнейшие исследования авторов данной работы совместно с другими специалистами показали,  что при использовании стабилизаторов кривизны достигается также дополнительный экономический эффект за счет улучшения показателей работы трехшарошечных долот и увеличения межремонтного периода работы турбобуров вследствие предотвращения возникновения или уменьшения - величины боковой отклоняющей силы на долоте.  Практические наблюдения показывают,  что при использовании этих приспособлений также сокращаются случаи прихвата забойных двигателей за счет уменьшения поверхности контакта со стенками скважины.