Достаточно широко для исследования вязкостных свойств смазок используются ротационные вискозиметры. Стандартизованный в 1959 г. метод ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Папок К.К. Моторные и реактивные масла и жидкости


Достаточно широко для исследования вязкостных свойств смазок используются ротационные вискозиметры. Стандартизованный в 1959 г. метод оценки вязкостных свойств и предела прочности смазок ( ГОСТ 9127 - 59) предусматривает использование вискозиметра В. П. Павлова ПВР-1. В этом приборе смазка помещается в тонком зазоре ( 0 1 мм) между двумя коаксиальными цилиндрами. Внутренний цилиндр приводится во вращение с заданной скоростью. Крутящий момент, передающийся на внешний цилиндр, вследствие внутреннего трения смазки измеряется торсионным динамометром. Изменяя скорость вращения и измеряя соответствующие ей крутящие моменты, определяют вязкостно-скоростную характеристику смазки. Следует указать, что вследствие тиксотропии, присущей пластичным смазкам, постоянная величина крутящего момента ( по которой судят о вязкостных свойствах смазки) устанавливается не сразу, а после разрушения смазки до равновесного состояния.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Достаточно широко для исследования вязкостных свойств смазок используются ротационные вискозиметры.  Стандартизованный в 1959 г. метод оценки вязкостных свойств и предела прочности смазок ( ГОСТ 9127 - 59) предусматривает использование вискозиметра В. П. Павлова ПВР-1.  В этом приборе смазка помещается в тонком зазоре ( 0 1 мм) между двумя коаксиальными цилиндрами.  Внутренний цилиндр приводится во вращение с заданной скоростью.  Крутящий момент,  передающийся на внешний цилиндр,  вследствие внутреннего трения смазки измеряется торсионным динамометром.  Изменяя скорость вращения и измеряя соответствующие ей крутящие моменты,  определяют вязкостно-скоростную характеристику смазки.  Следует указать,  что вследствие тиксотропии,  присущей пластичным смазкам,  постоянная величина крутящего момента ( по которой судят о вязкостных свойствах смазки) устанавливается не сразу,  а после разрушения смазки до равновесного состояния.